Геймдизайн глазами геймера: DownLoadable Contempt

Геймдизайн глазами геймера: DownLoadable Contempt

Downloadable Content, или просто DLC, стал абсолютной нормой за последние несколько лет. С ростом бюджетов игр, выросло желание превращать игры в бренды, которые можно “доить” как можно дольше, постоянно подогревая интерес к игре с помощью вышеупомянутого Скачиваемого Контента. Разработчики в “старые времена™” могли выпустить игру, выжав себя на все 100%, а потом отдыхать какое-то время, пожиная плоды успеха (или кусать локти от провала). Сегодня выход игры означает только окончание одной из фаз, и очень часто студия сразу же, если не заранее, переключает свое внимание на выпуск обновлений/патчей и создание СК. И это абсолютно нормальный эволюционный ход – смысл в Expansion pack/add-on контенте отпал из-за сил, необходимых на его создание, системы цифровой дистрибуции, в которой удобней выпускать контент меньшего размера. И некоторые разработчики прекрасно понимают, как именно нужно относится к такому контенту: например, Valve показала правильные примеры более массивного СК для серии L4D или Portal 2, и маленького, но постоянного потока шапок и ко в TF2. Но есть такие DLC, которые создают дурную репутацию остальным.

Конечно же, в первую очередь вы подумаете о чем-то из серии “Брони для лошади”. Конечно, как же можно забыть о том, что когда-то, которое было не так и давно, Bethesda решила попросить 5 долларов за исключительно визуальную “броню”, которую можно было одевать на свою лошадь в Oblivion. Питомцы в WoW? Тоже злят, наверное. Но я не считаю такого рода СК таким, который порочит имя всего СК. Нет, эти печально известные примеры, вместе с “заплати что бы выиграть” не совершают главной ошибки. Они, как ни странно, понимают к какой игре они выходят. И в этом можно убедиться хотя бы на том, что их покупают. Потому что для кого-то, это нормальная цена за дополнение их опыта с игрой.

Но есть совсем другой СК. СК, который не понимает, за что любят ту игру, для которой он создан. Вот вам обзор Dead Island: Ryder White DLC, прочтение которого и сформировало во мне желание написать этот пост. За что любят весьма кривой Dead Island? За интересный геймплей с РПГ элементами и возможностью играть вчетвером. Угадайте, чего из этого нет в СК? Правильно, всего.

СК для Mafia II тоже хорош. Как-будто не понимая, что в Mafia в первую и основную очередь играют ради сюжета, атмосферы и персонажей, все три СК построены вокруг аркадной бездумной пострелушки-покатушки. Это мало того, что глупо с точки зрения “это не то, что интересно игрокам этой серии”, это глупо с точки зрения “вы делаете акцент на самые слабые и плохо продуманные элементы в Mafia II”. То есть, ну серьезно – у вас в игре весьма кривая стрельба, не особо увлекательная езда и непробиваемо тупой ИИ, зачем вы создаете 3 платных СК, с акцентом на все эти слабые стороны?

Именно такие варианты СК раздражают больше всего. Издателям и разработчикам будет и дальше выгодно выпускать “броню для лошади”, мы все дальше будем любить и покупать отличный СК. Но СК вроде примеров описанных выше – трата ресурсов, нервов и времени. Как разработчика, так и игрока. И после игры в такой контент не возникают вопросы “плохой” он, или “хороший”, стоил ли он денег или нет. Возникает только один вопрос: “зачем это существует?”

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: