Геймдизайн Глазами Геймера: Games connecting people

Геймдизайн Глазами Геймера: Games connecting people

Буквально за последние пару лет понятие онлайн составляющих в играх изменились. Это почти незаметно, если играть только в новые проекты, но стоит запустить игру даже 2009-го года, как становится заметно это отличие. От неловких попыток с логином в каждой игре, надоедливых попыток вставить фейсбук или твиттер в игру, мы пришли к абсолютно незаметной, тонкой интеграции. И это прекрасно.

Допроходя вчера Sleeping Dogs я заметил, насколько мне нравится ее онлайн элемент. Маленькие онлайн мелочи в полностью синглплеерной игре. Мелочи, которые при игре оффлайн не портят игру никаким образом, но при игре онлайн грамотно ее дополняют. Ничего инновационного: маленький баннер с последними DLC для игры и полоска последних новостей по игре в главном меню/меню паузы, изредка выскакивающее справа снизу маленькое окошко, которое показывает насколько вы “хуже” или “лучше” своих друзей по какому-то параметру. Мы видели первое в некоторых играх (например, в Deus Ex: Human Revolution), второе стало важным рекламным ходом для нескольких последних игр от ЕА, например Need for Speed: Hot Pursuit (2010) или Battlefield 3, или даже до этого в Burnout: Paradise. Что делает ее особенно хорошей в Sleeping Dogs, так это то, что игра использует ресурсы платформы, на которой работает игра, и не требует от игрока абсолютно никаких лишних движений. Вам не нужно ничего дополнительно делать, нигде регистрироваться, ничего вводить или что-то включать. Вы просто играете в игру и там есть этот маленький и почти незаметный бонус, который делает игру чуть интересней и удобней как для игрока, так и для разработчика/издателя. Ведь и игроку интересно порой посоревноваться с друзьями или узнать о новом интересном DLC и купить его, и разработчику/издателю выгодно, чтобы игрок тратил больше времени на них игру и покупал DLC. И когда этот онлайн элемент настолько незаметен, настолько естественен – у обоих сторон больше шансов получить из него выгоду.

Но Sleeping Dogs и системы новостей, а также “топа лучших” – только отдельные онлайн кусочки, которые становятся всё естественней и удобней. Много игроков и разработчиков заинтересованны в попытках совмещения сингл- и мультиплеерного опыта, хотя бы на отличном примере Demon’s/Dark Souls, который совмещает в себе лучшее из двух миров и ставит под вопрос привычный ММО как устоявшийся жанр сегодня (читать “жанр” как “клоны WoW”). Система общения, создания скриншотов и установки модов в Steam, которая вот-вот станет еще лучше и удобней в использовании, тоже стала настолько привычным делом, что странно вспоминать старые извращения и количество сервисов, програм и аккаунтов, которые приходилось создавать для тех же целей раньше. Поставить Xfire, залогиниться в gamespy, установить Fraps, зарегистрироваться в каком-то сообществе, а, скорее всего, в нескольких… Могу поспорить, что если бы в эти ставшие уже старыми времена, даже при том качестве/скорости/цене/распространенности интернета, которые тогда были, существовал настолько удобный и отточенный сервис, вроде того, что предлагает сегодня Steam, – больше людей были бы заинтересованны в использовании таких онлайн элементов.

В который раз, именно удобство использования является решающим фактором. Посреди странных игр, которые суют в лицо регистрацию через фейсбук или твиттер, которые требуют отдельного логина и пароля и имеют свой независимый и странно работающий список друзей, все всё равно будут предпочитать проекты, где онлайн элемент сделан как в Sleeping Dogs. Получат больше удовольствия от синглового Darksiders II, где можно просто посмотреть статистику друзей и подарить им какой-то предмет (пускай тут и нужна быстрая регистрация на сайте игры для некоторых вещей), чем от попыток синглово проходить недо-ММОшный (в том же ужасном смысле описанном выше) Diablo 3.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

1 Comment
Inline Feedbacks
View all comments
Intro-da

Есть интересная игра Rogue Epixx, которая является синглплеерным рогаликом по жанру. Но чтобы поиграть, нужно коннектиться к серверу. (регистрация простая, и бесплатная, пока что). Хоть игра и сингловая, но в уголке есть чат, где иногда обсуждают всякие глюки игры, и новички задают всякие вопросы. Так же все сохранения происходят на сервере, и поэтому невозможно бэкапить save-файлы, и поэтому каждая смерть вашего персонажа – это настоящая, неотменяемая смерть. И ещё там интересно то, что автор игры награждает тех, кто смог набрать за прохождение больше всех каких-то очков, и дает им какой-то лицензионный ключ, который открывает дополнительный контент. В общем, я играл в него только часа 3, но рогалик неплохой и хардкорный, и имеет фичи, которые в тему этого поста )

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: