Геймдизайн глазами геймера: мелкие надоедливые твари

Купив по недавней скидке пакет из двух HD Serious Sam, я решил окунуться в этот глупый геймплей для расслабления. Я помню, какими были веселыми оригинальные версии и весело бегал расстреливая толпы врагов. Но потом случилось то, что на картинке. И я снова вспомнил о проблеме, которая не устает меня раздражать во всех шутерах. О любви разработчиков вставлять в игру стадо мелких назойливых противников.

Это действительно частое решение. Классические уже хедкрабы из HL были далеко не первыми, но они всегда приходят на ум. Хотя, признаться честно, Valve надо отдать должное – они умудрились сделать такой тип противника намного менее доставучим благодаря грамотным решениям и дизайну игр. А вот, скажем, the flood из Halo, вроде бы повторяя формулу HL, буквально убивает желание играть. Именно проходя недавно Halo я и задумался – а зачем такой тип противника?

Нет, ну серьезно? Вполне возможно, что действительно сильно на появление такого противника в игре повлиял фейсхаггер из Чужого. Быстрый, мелкий и чрезвычайно опасный на близком расстоянии. Смотря Чужих, можно было чувствовать разницу напряжения между – “нападает толпа Чужих” и “ты закрыт в комнате с одним маленьким фейсхаггером”. Как ни забавно, второй вариант казался страшнее, ведь все знали результат контакта с этой милой “зверушкой”. А теперь представьте в фильме “на главных героев нападает толпа фейсхаггеров”. По-моему, уровень отчаяния и беспомощности бы зашкаливал на таком уровне, когда смотреть фильм просто не хотелось бы.

Почему тогда работают, скажем, толпы зомби? В L4D сложно раздражатся на инфицированных, хотя их много. Может потому, что по ним весьма сложно промахнуться? Или потому, что они не взрываются/мгновенно сильно ранят при контакте? Они не могут прыгать на дальние расстояния, а в свою очередь, хантеров на экране больше одного по сюжетной кампании не бывает. Да, второй L4D весьма хорошо доказал, что когда надо бежать по узкому проходу, когда на тебя нападает огромная бесконечная толпа зомби, тогда они могут надоедать и раздражать. Но мне сложно представить, как бы бесили мелкие твари.

Когда игрока заставляют драться против оравы мелких тварей, особенно, если они просто взрываются/лопаются при контакте, от раздражения не спасет даже малое количество жизней этих монстров. Наверное разработчики хотят либо вызвать отчаяние, либо сделать “and now for something completely different”. Но обычно, у них получается только поднять уровень раздражения игрока. А это редко хорошо отображается на мнении об игре.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: