Геймдизайн Глазами Геймера: мультиплеерные страсти

Мультиплеер в играх, сплит-скрин, сеть и онлайн, сопернический или кооперативный. Мы настолько привыкли к тому, что он является частью большинства игр, что не удивляемся ему. Изменения в нем редко бывают кардинальны и сразу заметны, и мы, зачастую, принимаем их как должное. Но когда начинаем задумываться, то начинаем замечать разные тонкости, разные мелочи, которые делают мультиплеер в той или иной игре интересным или нет.

Я не хочу особого говорить о вопросе, нужен ли везде мультиплеер/кооперативный режим. Это слишком часто обсасывается и для большинства все равно ответ очевиден, что он нужен далеко не везде и может только испортить игру. Вместо этого, я хотел написать о той мелочи, которая очень часто игнорируется разработчиками – о том, насколько приятно играть в мультиплеер.

Мультиплеер редко бывает “добрым”. Я заметил эту мелочь буквально на днях. Заметил, увидев скриншот из кооператива ожидаемого Portal 2, где роботы обнимаются. В этом скриншоте я абсолютно неожиданно понял причину своей любви к мультиплееру в играх Valve. Ощущение дружеской игры – вот, что проходит через TF2, через L4D и его сиквел, и что явно будет в Portal 2. Дружеской игры, где есть подколы друг над другом, где есть насмешки и ссоры. Но абсолютно полностью отсутствует обида. Вне зависимости от того, с кем ты играешь, насколько идиотские или задиристые игроки орут в свои хедсеты всякую фигню, атмосфера соревнования, а не own-феста, остается.

Почему часто игры рассчитаны на создание ощущения, как ты крут, а все говно? Потому что людям это нравится. Потому что люди любят гнаться за тем, чтобы быть самыми крутыми, с самым высоким баллом, с самым высоким DPS, с самым большим количеством открытых ачивок, с самым большим виртуальным пенисом. И системы, созданные для интересного баланса, с прокачкой и открытием новых возможностей и оружия (а-ля последние CoD) обходятся теми же людьми, для кого эта система создается, просто для того, чтобы у них было “самое крутое” оружие и самый высокий уровень.

И какие бы удобные системы вроде лобби, автолога, матчмейкинга, системы уровней не создавались бы самими разработчиками, пока там приветствуется самовыражение насколько игрок офигенно крут, а все говно, настолько все эти нововведения будут иметь не очень большое значение, как могли бы иметь. Все так же люди будут бояться пробовать себя в мультиплеере. Все так же люди будут скорее использовать глюки и ломать игру, а не идти по ее правилам. Все так же чистая случайность будет иметь большее значение, чем навыки игрока.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: