Геймдизайн Глазами Геймера: Новая игра плюс

Вы любите, когда хорошая игра не заканчивается после того, как вы ее пройдете? Когда игра показывает титры, а потом говорит “а теперь вы можете проходить игру сначала, но с разными бонусами”? Или “а теперь вы открыли один из бонусов, пройдите игру еще раз, чтобы получить еще один”? Или “а теперь вы можете продолжать играть в мире, который только что спасли”? Термин “new game +”, по идее, канонизировал гениальный Chrono Trigger. 16 лет спустя, я считаю, что почти каждая игра становится лучше, если в ней есть какой-то аналог новой игры плюс. Но как лучше всего реализовать этот режим?

Любой геймер, особенно не ограниченный только ПК-играми, где режим встречается весьма редко, видел хотя бы несколько реализаций новой игры плюс. Тот же Chrono Trigger задал стандарт на ни+ в РПГ: игра начинается заново, но уровень, экипировка персонажа сохраняются. Плюс к этому, игра давала возможность открыть десяток не каноничных концовок-временных парадоксов, которые в обычной игре были недоступны. Многие РПГ придерживаются именно такого стандарта с разными вариациями: к примеру, недавний Demon’s Souls так же сохранял характеристики и экипировку персонажа, но при этом сложность игры повышалось с каждым последующим ни+. Diablo-подобные экшн РПГ имеют похожий подход. Многие компьютерные РПГ давали подобную возможность “импортировать персонажа”, который уже прошел игру при старте игры заново. Изменения в сюжете же встречаются редко. Как пример, мне вспоминается только Parasite Eve, где в каждом “раунде” ни+ можно было проходить очень сложную локацию, прохождение которой давало “настоящую концовку” и заканчивало цикл ни+.

Но ни+ встречается не только в РПГ. Вариации режима можно найти в некоторых экшен-играх, например, вDevil May Cry. Этот стандарт (перепрохождение любой из “миссий” на разных уровнях сложности, продолжительная и общая прокачка персонажа) после встречался и в других играх, например, в Bayonetta или Resident Evil 5.

А Resident Evil 4 использовал стандарт ближе к старым RE-играм, который, в свою очередь, был стандартом для разных survival horror-игр. После прохождения игры делалось сохранение, загружаясь с которого игрок начинал игру заново, но с открытыми бонусными предметами и/или получал доступ к бонусным мини-играм. Эта же система была, например, и в Silent Hill. Серия Dead Space придерживается именно такого стандарта. И подобную же систему можно найти в серии Metal Gear. И подобную, но немного измененную, систему использовал Parasite Eve 2. Там ни+ была представлена в 4 разных режимах, каждый из которых ставил игрока в определенные условия, и чем сложнее был режим, тем больше был бонус опыта и “денег” после его прохождения.

Есть и другой, более извращенный вариант, который можно причислить к ни+, который можно встретить в игре Dead Rising: там ни+ можно начать в любой момент. Стоит персонажу умереть, как его опыт сохраняется и при начале игры заново персонаж начинает уже более “прокачанным”. Эта система была адаптирована из игры Breath of Fire: Dragon Quarter, которую разрабатывала та же команда.

Но какой режим Новой Игры плюс был бы самым удобным для использования? Система, использованная в DMC/RE5/Bayonetta безумно удобна – автоматически сохраняет статистику с разных режимов/уровней сложности, легка в настройке. Но в ней есть один неприятный минус – единственный способ сыграть в “чистую” игру – либо начать совсем новую, отдельную от общего сейва, игру, либо полностью удалить весь свой прогресс и начать заново. В этом плане более старый “загружай сейв”-вариант кажется удобней: хочешь начать игру с бонусами – загружаешь нужный сейв, хочешь начать новую “чистую игру” – начинаешь новую игру. Но в данном случае игроку, который хочет возможность начать ни+ на всех режимах/сложностях, надо держать несколько сейвов, например, для доступа к ни+ в RE4 на всех сложностях и доп-режиме надо держать 4 раздельных сохранения.

Но какую бы реализацию ни+ не выбрать, игра почти наверняка станет интересней. Главное, чтобы разработчик помнил, что надо оптимизировать игру в первую очередь под чистое прохождение, а только потом под ни+, где играется обычно проще. Я смотрю на тебя, начало RE4, и на тебя, Dead Rising.

P.S. Картинка обработана со старой превоапрельской шутки разработчиков Penumbra.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.