Игровая эпоха страха и недоверия

Игровая эпоха страха и недоверия

Я заметил это только недавно, но с 2005-2006-го года я начал все меньше и меньше доверять играм. Возможно, это совпало с тем, что с началом нынешнего поколения игр, я стал “самостоятельным сознательным покупателем”. Возможно, с какой-то другой личной причиной. Но последние 6 лет с видеоиграми у меня всё чаще ассоциируется недоверие и беспокойство.

И причины недоверия и страха можно найти в каждом элементе индустрии. К примеру, именно с этого поколения люди стали серьезно бояться проблем с самими консолями. Проблемы, которые до этого ассоциировались скорее с ПК (который по иронии последние 6 лет стал невероятно надежным и простым в использовании), начали проявляться и в консолях, причем пугающе регулярно. Xbox 360 RROD? Превращение консоли в кирпич из-за прошивки? Просто проблемы, которые могут вызвать прошивки? Консоли и их периферия никогда не были 100% надежными устройствами, нет. Но технические проблемы начали возникать настолько часто, что стало нормой ждать этих проблем. Стало нормой жить в ожидании, что твоя игровая система вот-вот может накрыться.

А что с распространением и изданием? Вроде бы: цифровая эра, должно быть меньше проблем, должна наступить настоящая золотая эра издания игр. Но вместо этого мы имеем новые слои защиты, которая защищает от покупателя, Online Pass и аналоги, отдельные аккаунты, обязательное подключение к интернету, незаконченные версии игр, которые бесконечно патчат с первого же дня, игры с контентом, вырезанным из основной игры и продающимся как отдельные DLC или как бонус предзаказа в отдельном сервисе/магазине, создавая ситуацию, где ты никогда не получишь “полную версию игры” на старте. Множество дополнительных, мешающих элементов, стоящих между игрой и твоим наслаждением ею, каждый из которых при выходе из строя может сделать игру как минимум менее хорошей, как максимум – абсолютно неиграбельной. И нам стало привычным и нормальным волноваться при покупке игры. Не от качества самой игры, а от того – насколько ли там полная версия, есть ли там региональные ограничения, какие типы защиты там есть, насколько жестоко меня хотят трахнуть на деньги?

Страх и недоверие вызывают и сами игры. В эпоху, когда стало нормальным делать “кино” на игровом движке, мы боимся сломать это кино. Ведь, это часто так просто сделать. Стоит только пойти не туда, куда надо, или не тогда, когда надо, или встать не так, как надо, или сделать хоть что-то не как надо, и “идеально продуманный” сценарий в игре дает сбой. И ты перезагружаешь игру, потому что продолжать ее невозможно. Просто задумайтесь: насколько часто играя в современную игру вы думаете “блин, я что-то сломал, что ли?” Насколько часто вы боитесь наступить на какой-то кусок пола локации, прекрасно понимая, что после этого начнется какая-то заставка, которая уведет вас в другую локацию, и вы никогда не сможете вернуться обратно? Как часто вы боитесь сделать шаг влево или вправо в явно “киношном” моменте, ожидая, что это либо приведет к мгновенной гибели, либо сломает игру и сделает ее непроходимой?

И так, последние 6 лет, стало нормой бояться покупая игру, вставляя диск/запуская ее, и играя в нее. Ожидать, что что-то пойдет не так, что где-то вас подкололи, что что-то точно не сработает, заглючит или сломается, что ваш аккаунт угнали, что ваше сохранение сломалось. Странно осознавать, что такое произошло с таким видом развлечений и искусства, как видеоигры.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

5 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
Criogen

Что-то у меня нет никакой боязни, в плане покупки. Наверное из-за того, что на пека игры копейки стоят.
А вот когда боишься случайно завершить уровень и не собрать всех плюшек, это да, сплошь и рядом. Dishonored порадовал тем, что в конце каждого уровня спрашивают, хочешь ли ты его завершить.

Kain Klarden

тут помимо цены еще всякие гадости – а вот купишь какую-то РУ ЛОХ ЭДИШН версию, как недавние скандалы, и не узнаешь до последнего. А купить “нормальную” без обращения в саппорт уже не выйдет. Плюс, что-то в последнее время даже того чтобы была какая-то “нормальная” версия порой недопросишся -_-
Дизонорд практически и не страдал проблемами современного ААА.

Criogen

Я только один раз купил ЛОХ ЭДИШН от Blizzard. Потратил на SC2 60 баксов, а там даже английского языка нету. Сегодня вообще безлимитную версию раздали всем обладателям джевелов бесплатно. Чувствую себя идиотом, больше у этих мудаков ничего не буду покупать.

Kain Klarden

да, ты твитил. очень странное решение. я от Близзов покупал только старкрафт 1 и воркрафт 2) больше ничего не брал и пока не планирую)

Pavel Bezrukov

Странная логика, играю во все без боязни, шатаюсь по уровням без нее же, ничего сломать не боюсь. Прошивки? Играю на пс3, скачиваю все прошивки, страха нет, есть тока ожидание игры. Бояться покупать игру? Бояться играть в игру? Это что-то психическое, мне кажется, это к специалистам.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: