Indie GO

Indie GO

Инди – как часто в последнее время это слово встречается в игровой индустрии. Люди давно слышали о самиздате в музыке, литературе, кино. И последние несколько лет независимых изданий (а indie – сокращение от independent) много завелось и в видеоиграх. Пожалуй сказать, что это ново нельзя. Просто рост инди изданий растет вместе с ростом самого удобного способа сбыта таких проектом – расширением пользователей интернет. Я не буду пытаться своим исключительно пользовательским знанием пытаться влезть в историю инди изданий игр или пытаться рассматривать их очень глубоко. Тем более, что это все чаще и чаще и найти такие исследования от людей с более достоверной информацией куда лучше, чем слушать мои размышления, которые могут быть очень далеки от истины. Но что я хочу сделать – провести несколько параллелей между инди в музыке, фильмами и играми и задаться несколькими вопросами о их будущем.

Что такое инди в кино мы знаем все прекрасно. Фактически каждый из нас 100% видел хотя бы один мини-фильм, множество которых можно найти на популярном YouTube. С распространением видео- и фото-камер это стало обычным делом. С распространением Macromedia/Adobe Flash и подобных продуктов, появилось множество анимационных фильмов. И даже очень или не очень известные личности участвуют или снимают такие независимые фильмы – хорошими примерами могут быть Sockbaby от Doug TenNapel или Dr. Horrible’s Sing-Along Blog. Можно даже вспомнить известную работу Луи Буньюэля и Сальвадора Дали Андалузский Пёс, которая и сама была в определенном роде самиздатом, и до сих пор является для многих создателей сюрреалистических бюджетных инди фильмов вдохновением. Но многие такие проекты, подавляющее их большинство, абсолютно бесплатны. Некоторые создаются как курсовые работы, некоторые как proof of concept, что бы заинтересовать продюсеров или студии на финансирование полноценного проекта, некоторые становятся proof of concept не специально (вроде недавно упоминаемого тут 9). Некоторые показываются на фестивалях, некоторые бесплатно распространяются в интернете. Когда интернет был недостаточно популярен, они ходили по друзьям на кассетах или дисках. Но я пока ни разу не видел, что бы очень известные люди сняли бы фильм с немаленьким бюджетом и распространяли его абсолютно бесплатно. Дальше станет понятно почему я делаю на этом акцент.

Музыка и инди вообще вошли в странный симбиоз – indie стало жанром, уйдя от своего оригинального обозначения “независимости” исполнителя. Самиздание тоже есть бесплатное или платное. Бесплатное часто представляет собой демо-записи или сделанную за малое количество денег без лейбла запись EP-подобного альбома. Раньше такие вещи ходили по рукам знакомых или людей связанных с музыкальной индустрией и в большинстве своем тоже представляли собой этакий “proof of concept”. Но существовало и определенная категория людей которые записывали музыку для себя и друзей/знакомых без особой заинтересованности в контрактах с лейблами, более того – количество и тех и других людей тоже увеличивается с количеством пользователей интернет. Но обычно чем известнее становился исполнитель, тем меньше шансов было на бесплатный самиздат. И вот именно в музыке случилось нечто странное в конце 2007го года –RADIOHEAD выпустили полноценный свой альбом по принципу “оцени его сумму сам”. И пользователь мог оценить его в любую сумму, включая 0. То есть, абсолютно лицензионно скачать полноценный (и отличный, к слову) альбом известной группы. Пока сложно сказать, насколько это изменит музыкальную индустрию, но с тех пор не один исполнитель выпустил альбом по схожему принципу. К примеру Трент Резнор абсолютно пошел еще дальше – выпустил новый альбом Nine Inch Nails не просто абсолютно бесплатно, а еще и в разном качестве, включая несжатый или looseless вариант в “качестве выше CD-качества” (24/96).

Инди издания в играх – не новость. Они естественно, так же как и с кино и музыкой, стали развиваться быстрее с развитием интернет. Это понятный и легко объяснимый факт. Но что такое бесплатная инди-игра сейчас? Обычно, все та же ситуация – proof of concept, для заинтересовывания издателей. Либо других людей, которые могут помочь сделать проект еще лучше и возможно сформировать студию… и т.д. С играми правда ситуация немного сложнее, ведь разнообразные МОДы, которые полностью переделывают оригинальный геймплей, тоже нельзя не вспомнить – сколько из них послужило созданием коммерческих проектов? Но основной момент остается – может ли ситуация, которая происходит с музыкой, произойти в играх? Может ли “большой разработчик”, независимый от издателя, выпустить проект абсолютно бесплатно? Когда я сел писать все эти мысли я не мог вспомнить не единого такого проекта. Но когда я писал вопрос, я почему-то сразу вспомнил Wolfenstein: Enemy Territory и F.E.A.R. Combat, хоть возможно эти релизы не совсем подходят под “инди” издание. Но в первую очередь у меня почему-то в голове проносятся более сильные ассоциации: GT5 Prologue=просмотр 15 минут Аватара Камероуна. То есть, этакое “платное демо”.

Для тех, кто считает, что в статье есть доля критики – ее там нет. Совсем. Я не располагаю действительно глубокими знаниями предмета, чтобы иметь право критиковать. Но с чисто пользовательской точки зрения, мне действительно становится очень интересно – может ли большой разработчик в ближайшем будущем выпустить полноценную игру бесплатно? Или, может ли инди-разработчик, вроде 2d boy, выпустить отличный проект, вроде world of goo, бесплатно? Или сделать проект абсолютно бесплатным через какое-то время? Это не “мечта” и не “wishful thinking”, а простые вопросы, которые возникли в голове. Простое “а возможно ли такое?”. Было бы неплохо услышать ответ от кого-нибудь, со знанием игровой индустрии “изнутри”…

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: