Парочка мыслей про Way of the Samurai 3 и 4

Я давно хотел поиграть в серию Way of the Samurai, так как она всегда выглядела очень интересной попыткой смешать механики открытого мира обещающие “быть кем вы хотите”, с action adventure и choose your own adventure нелинейным повествованием. Оказалось, я не ошибался. Ещё оказалось, что у меня совершенно не было настроения играть в то, как они эти идеи реализовали. Но всё же, они достаточно интересны, чтобы я о них что-то написал.

И Way of the Samurai 3 и 4 работают на одних и тех же принципах – вы начинаете игру в роли самурая, у которого мало (или нет) денег, известности, особых навыков и оружия. Есть открытая локация, разделённая на несколько кусков, и несколько сторон, каждая из которых хочет заполучить абсолютную власть. И, конечно же, ваш персонаж может присоединиться к любой из этих сторон, менять сторону или же, если у вас хватить навыков и настроение особо плохое, убить вообще всех. Но если ваш персонаж умрёт – конец игры. И уйти с локации тоже можно. Где и проявляются rogue-lite/новая игра плюс элементы, потому что между каждым прохождением, как успешным так и нет, можно сохранять множество ресурсов, собственно сюжет лучше всего трогать после такого вот гринда ресурсов. Ну или же через прохождение на более легкие концовки, которых в игре полно. Ещё тут есть простая система смены дня и ночи, возможность есть (для лечения и разных эффектов), мир реагирует на то, что вы делаете, и в целом это один из лучших примеров совершенно открытого повествования, которое удаётся у игр намного лучше, чем у многих проектов, которые рекламируют себя как “станьте кем хотите”, ведь здесь мир не остаётся неизменным, а меняется от ваших решений. Конечно, с множеством уточнений и интеракции могут быть невероятно идиотскими, но то, чего игры добиваются, не может не впечатлять.

Way of the Samurai 3, 4, thoughts, мысли Way of the Samurai 3, 4, thoughts, мысли Way of the Samurai 3, 4, thoughts, мысли

Главная разница между двумя проектами достаточно очевидна. Way of the Samurai 3 старается сохранять открытость подхода во всём. Игра, на самом деле, очень короткая. И она просто кидает вас в игровой мир без особого объяснения. Но сделано это так потому, что у вас постоянно остаётся ощущение, словно вы можете влиять на все события, в любой момент. Например, в игре есть две специальные кнопки, которые работают похоже на прерывания диалогов в Mass Effect 2, только ME2 вышел на год позже. Фактически, одна кнопка позволяет достать/спрятать меч, а вторая – упасть на колени и извиниться. И делать это можно почти в любой момент любой заставки и диалога. Это маленькая интересная задумка, которая делает игру очень интерактивной. Плюс к этому, в игре постоянно активен таймер смены дня и ночи, некоторые вещи (быстрое перемещение) тратят это время, но все сюжетные события (“inkling”) активируются только в присутствии игрока, а не случаются сами по себе. Что ещё важно, так это то, что WotS 3 кажется достаточно приземлённой попыткой показать драматизированную, но более “исторически-подобную” историю, хоть и не без глупостей.

Way of the Samurai 3, 4, thoughts, мысли Way of the Samurai 3, 4, thoughts, мысли Way of the Samurai 3, 4, thoughts, мысли

Way of the Samurai 4, с другой стороны, сходу старается быть понятней. Начинается она практически туториалом, тут нет смены дня и ночи в реальном времени, теперь это зависит от определённых действий (но появилась стамина для траты на действия, которые занимали время) и поэтому воспринимается куда более… целенаправленной, что ли. Тут всё равно полно гринда, и концовки теперь занимают намного дольше времени. И сеттинг и персонажи тут просто стереотипно анимешные и идиотские. Тут и просто идиотские акценты “британцев”, и бредовые костюмы, и диалоги, которые себя всерьёз не воспринимают. В игру намного проще играть, особенно новичку, но мне показалось, что вся эта глупость и изменение некоторых механик из прошлой игры делают эту часть не так “лучше”, как скорее просто другой попыткой реализовать похожую идею.

И я не прошел обе игры. Как надо, по крайней мере. Я получил одну из концовок в 3, и то почти случайно так как ключевой персонаж немного заглючил в битве со мной и мне удалось его победить, иначе он бы быстро надрал мне задницу. Но если у вас настроение поиграть в такую “вашу историю”, и вы не против потратить пару часов на гринд и ошибки, эту серию обязательно стоит заценить.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.