Bioshock – обычный шутер

Bioshock – обычный шутер

Со времени появления Bioshock в 2007-ом прошло уже три года. И все эти три года со всех сторон я слышу “ну сюжет, конечно, не как в Биошок…” или “нет, ну неплохо, но конечно не Биошок”. Вижу, сколько хвалы и наград получает этот проект. И постоянно не могу понять, что такого люди нашли в этом обыкновенном проходном шутере.

Первый момент который любят вспоминать, говоря об игре – мир. Из всех расхваливаемых моментов игры, я мог бы согласится только с этим пунктом. И дизайн, и атмосфера самого мира в проекте были сделаны отлично, с этим, уверен, спорить не станет никто.

Дальше уже идет первый странный момент – расхваливание сюжета. Да, сюжет там более-менее развит. Да он делает вид, что поднимает философские вопросы. И да, на момент выхода игры (в 2007) возможно и был некоторый застой для работы мозга при переваривания сюжетов для игр. Но даже сделав такую сноску, можно ли назвать постоянно тормозящий сюжет, на который большинству людей скорее всего было бы наплевать, если бы его так не хвалили со всех сторон, – отличным? Там есть “крутой сюжетный поворот”, который любят постоянно вспоминать. Более того, я не раз замечал его упоминание на уровне, скажем, личности Тайлера Дёрдена. И самое забавное даже не в том, что поворот не сложно предугадать. Самое забавное в том, что сюжет и персонажи настолько никакие, что этот поворот вызывает банальное “ок, и что? теперь я могу продолжать нудное истребление врагов?”.

А персонажи, что во многих играх является основным для сюжета, действительно пустые. С ними что-то происходит. Почти все умирают. Они оставляют какие-то записи в стиле того же NOLF или F.E.A.R. или даже того же прародителя System Shock 2. Их можно слушать, можно не слушать. Смысл не меняется – абсолютно ни один из них не запоминается. Абсолютно на каждого из них плевать. И на судьбу этого красивого подводного мира тоже становится плевать.

И геймплей ситуацию только усугубляет, хотя даже его умудряются хвалить. Да, весьма обычную пострелялку во врагов с возможностью использовать всякие сверх-способности, что мы видели до этого. Хвалить. За что? Ведь проблема не в том, что это уже было много раз. Проблема в том, что в Биошоке она реализована безумно нужным способом. Без особой тактики (и бросьте, убийства папочек тактикой назвать сложно) нужно просто регулярно истреблять на разных “аренах” толпы абсолютно одинаковых и нудных противников. Серьезно, в том же Думе драки не постоянно концентрировались в таких “аренах”.

В итоге, мне абсолютно не понять до сих пор, каким образом игру с пустым сюжетом и однообразным и нудным геймплеем называют одним из лучших сюжетных шутеров за последние 10 лет. Нет, ну честно. Почему?

UPDATE: Впрочем, много лет спустя я сам обсуждал почему. Хоть игра всё равно скучная -_-.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

2 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
chuckleberry

Насчет персонажей отчасти не соглашусь – уж сам Эндрю Райан точно запоминается. И его идеи, и построенный им город (его город), и то, что он иммигрант из России, бежавший во время революции. А еще я просто уверен, что он всех одурачил и на конец первого Bioshock остался жив – потому что умер он в паре метров от Вита-Камеры, которая была настроена на воскрешение людей с его ДНК. Не думаю, что Левайн намеренно прорабатывал этого персонажа, но он оставил достаточно пробелов в его истории, так что заинтересованный игрок сам сможет их заполнить.

Kain Klarden

Вита-камера была выключена. Это было простым “либо, я докажу что человеческая воля сильнее промывания мозга, либо лучше умру” идеалиста.

В любом случае, я куда лучше аргументировал свою точку зрения про игру три года спустя http://klardendum.com/klarden/2013/02/bioshock-1-i-2/ Этот пост как-то подустарел уже

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: