TES IV: Oblivion – километры скуки

Я думаю, каждый геймер рано или поздно познакомился с известной серией от Bethesda – The Elder Scrolls. Неожиданно для себя создав вместо драк на аренах в придуманном мире полноценную РПГ в 1993-ем году, разработчики, наверное, и не ожидали, что положили начало одной из самых успешных и известных игровых серий. И каждая из основных частей становилась событием в геймерском сообществе. Когда-то и я увидел у одного из своих друзей TES II, иронично прозванный в народе Баггерфолом. И хотя, за неимением личного ПК я не мог насладиться путешествием по Тамриэлю, наблюдение за прохождением друга мне очень понравилось. Именно поэтому, я был рад, что личный ПК у меня появился за пол года до выхода третьей части саги, которую я с нетерпением ждал. И потом, будучи не разочарованным Morrowind, я ждал, когда наконец появится Oblivion, жадно глотая крохи информации и стараясь не пропустить ни единого ролика. Что было очень сложно, ибо с интернетом у меня было туговато -_-. Но почему после выхода четвертой части я нашел в ней только километры скуки?

До сих пор, вспоминая свое времяпровождение в Oblivion, я пытаюсь понять, что разработчики сделали не так. Почему, формула успешно работавшая в Daggerfall и Morrowind не сработала в третий раз? Какое изменение превратило игру из интересного путешествия по не очень живому миру, в очень скучное путешествие по неадекватному миру? Почему я был готов терпеть три долбанных музыкальных трека на весь Morrowind, пустынные пейзажи и летающих надоедливых противников, но попытки погулять по миру в Oblivion казались однообразными и унылыми?

Самой первой причиной, которая возникла у меня в голове, когда я пытался поиграть в игру три года назад, была – они сделали все доступным для всех. Автолевелинг врагов, возможность стать абсолютно всем, кем только можно в мире одним персонажем, упрощенная система скиллов… В итоге, можно было стать главной всех гильдий, каким-то очень известным чуваком, лазить в даэдрик броне с даэдрик оружием… и абсолютно не чувствовать, что это что-то значит. Потому что, ты как и в начале игры дерешься с кабанчиками и большими кошками. Как и каждый игрок в мире. И разве может быть после этого желание, что-то делать в этой игре?

Другой причиной, о которой я задумался чуть позже, была попытка воссоздать ощущение громадной территории Daggerfall. Почему громадный и фактически рандомный мир Daggerfall спокойно прокатывал? Наверное, в первую очередь, потому, что это был 1996-ой год и наши требования к играм были ниже. Но довольно важным фактором было и то, что благодаря громадным территориям и весьма простой графике мы могли включить свое воображение, как я уже писал. И нам было не важно в этом условном мире, почему один и тот же человек может сначала попросить передать золото его лучшему другу, а потом попросить убить его злейшего врага, который в прошлом квесте был его другом. А вот в мире Oblivion, где разработчики пытались сделать мир “реалистичным” и “живым”, получилось так, что поверить в происходящее просто невозможно. И когда в Даггере нам было на это плевать, и мы придумывали себе объяснения на ходу, в Обливионе игра попадает в ловушку собственного стремления быть “реалистичной”.

Но несмотря на всю скуку, которую увидел я и много людей, еще больше людей любят четвертую часть саги. То, что меня не устает поражать до сих пор. Недавно мой друг предположил, что “наверное в первую очередь игру любят школьники и прочие люди, которым нечего делать. Они привыкли задрачиваться в линейку или ВоВ, и иначе не понимают как играть в игры.” Но потом ухмыльнулся “лучше бы им Даггерфол обновили – там скиллов на прокачку больше”. Может и в этом основа популярности игры. Может и в том, что обозреватели и геймеры очень любят смотреть на игры в последнее время в узких временных рамках. Но так или иначе, игра заслужила десятки наград “игра года” и получила высочайшие оценки в известных изданиях. А я предпочел достать с полки Morrowind и выдать кому-то убийственную фразу о том, как я убил двух богов и нашел третьего мертвым.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: