Привычности

Представьте тут что-то приятное, я не придумал подходящей картинки

За последние несколько лет, как и всегда происходит, появилось значительное количество мелких изменений, которые поменяли наше восприятие игр. Которые стали нормой сегодня. Обычно, такие изменения мы не замечаем, пока не пробуем поиграть в какую-то игру, которая появилась до этого изменения, или в такую игру, которая по какой-то причине решила не следовать общему потоку. Но я люблю анализировать такие изменения в играх, пытаться понять своим простым “не-специалист” мозгом такие мелочи. И как порывы ретроспекции под новый год или день рождения, такие изменения становятся удивительно явными и осязаемыми. Ровно настолько, чтобы понять что изменилось. Хочется надеяться, что моя рожа не единственная страдает такой фигней, и может, вы тоже заметили такие изменения. Может, вы заметили больше чем я?

Когда-то, лицевые кнопки или аналог были нормой управления машиной на геймпаде. Теперь сложно представить управление в гонках без триггеров. Любая игра, которая не пытается хотя бы скрыть загрузку, вызывает небольшое раздражение, а когда-то полоска загрузки была нормальным элементом любой игры. Насколько непривычно не видеть смазывание или пересвет при смене освещения? А сейчас при слове “слешер-экшен” попытайтесь визуализировать схему управления на геймпаде. Ваши пальцы хотят прыгать кнопкой X/A, делать легкий удар квадратом/X, тяжелый удар кнопкой треулольник/Y. Спрашивать ли про схему управления в FPS? Уточнять ли, представляете ли вы сегодня игру с огнестрельным оружием от первого лица, где нельзя целиться от плеча? Насколько автоматическая вы пытаетесь спрятаться в укрытие в шутере от третьего лица? Я давно не смотрю настройки управления для игр с геймпадом и на консолях – все покажут на ходу. В игре нет автосейва, как?! Кого еще удивляет закачивание патчей на игры даже на консолях? Когда вы в последний раз пользовались дисководом для установки игр на ПК? Помните, что 5 лет назад понятия DLC не существовало вообще? Ачивки все собрали? Вы общаетесь с друзьями текстом или голосом с помощью игровой системы не выходя из игры. Помните, что еще 4 года назад в РПГ выбираемый игроком вариант диалога писался полностью? А что озвучка всех диалогов в РПГ стала нормой только лет 5-6 назад? Пальцы уже не устают колбасить одну кнопку чтобы открыть дверь или сделать какое-то действие, верно? Помните сколько места раньше обычно занимал HUD? Видеть подсказки внутри самой игры уже не так дико. Помните когда вышел Vanquish? Сколько игр со скольжением вышло с тех пор?

Забавно, как в со стороны кажущемся застое происходит столько перемен. Поменялись нормы игр, поменялись нормы цен на игры, поменялись нормы доставки игр. Я тут про игры на мобильных девайсах даже не писал, а ведь всего год назад никто серьезно не думал, насколько они станут большими. Как никто не верил в броню для лошади 5 лет назад.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: