Воспоминания 2012

2012

2012 почти закончился, вот-вот начнется привычная для конца года массивная скидка на Steam, подобная уже началась на GOG и многих других сервисах и, хоть я пропустил несколько “больших” релизов этого года в играх и много таких релизов во всем остальном, можно подвести какие-то итоги. Никаких топов, никаких “лучших”, только очень запомнившееся.

Самый запомнившийся сюжетный момент игры. Mass Effect 3 критиковали за многие сюжетные элементы и абсолютно заслужено. Легкими движениями рук BioWare создала концовку, которая уничтожала всё настроенное ими же последние 5 лет. Бред, который перечил не просто прошлым элементам серии и даже элементам третьей части трилогии, но и самому себе. Но с ненавистью, которая скопилась вокруг концовки я не забыл самый прекрасный сюжетный и “персонажный” момент этого года, который, дабы не спойлить прекрасное, я назову как “поющее лечение генофага”. Этот момент поставлен настолько невероятно волнующе и прекрасно, что только от одних воспоминаний у меня начинают слезится глаза. Обычно я сдерживаю себя от слез в играх, фильмах, книгах и подобном, и этот момент не стал исключением, но если бы не мои черствые принципы, я бы ревел. Людям ответственным за концовку игры нужно отрезать руки, людям, которые создали этот волшебный момент нужно подарить всё спасибо на свете. Если это были одни и те же люди – их ждет запоминающийся экспириенс.

Женское слово в игровой индустрии. Думаю, многие заметили насколько часто поднимался вопрос женских ролей, стереотипов и сексизма в игровой индустрии и всего с ней связанного в этом году. У нас были скандалы с Tropes vs. Women и грамотная критика этого проекта (точнее скандала, который с ним раскрутила его автор), был интересный и куда более полезный #1ReasonWhy, был глупый скандал с трейлером Hitman Absolution, были разговоры об отмене booth babes на выставках. И всё это с одной стороны радует – поднимаются хорошие темы, люди перестают закрывать глаза на серьезные проблемы. С другой стороны, как обычно проблему любого “-изм”а раздувают до глупейших пропорций – даже скандал с трейлером Hitman Absolution, вместо высмеивания глупости происходящего (что, на самом деле, оказалось третьей проблемой – разработчики не объяснили смену стиля и атмосферы в серии), обсуждали то, что полураздетых девушек бьет большой белый лысый чувак. Как я заметил: скажи разработчики, что игра теперь безумно глупая и грайндхаусовая, может никто бы толком и не придрался, но это показывает, насколько легко люди хотели цепляться за это, выискивать сексизм всегда и везде. Чего стоят только обзоры серии Deponia на RPS, где Джон Уокер воспринимает пародию на стереотипы многих адвенчур, включая использование девушек как наград и предметов, как сексизм сам по себе. После нескольких лет расизма, гомофобии (почему не -изм?!111) и теперь сексизма, я боюсь представить какую важную проблему превратят в клоунаду дальше. Надеюсь, марксизм.

Застой ААА. Через весь год очень сильно ощущалось, как индустрия больших игр начинает совсем сдавать позиции, не справляясь с бюджетами, временем разработки, объемами рекламы, ожиданиями по продажам, попыткам сделать из всего франшизу и, что очень важно, отсутствием нового поколения консолей, под которые за последние много лет подстроилась вся система. В этом году было критически мало действительно хороших и запоминающихся ААА игр, и большинство действительно отличных игр шли либо из (слава богу живого) среднего сегмента или инди различного размера. Legend of Grimrock, адвенчуры от Daedalic, BotaniculaSpec Ops: The LineBinary DomainMark of the Ninja и две “больших ААА” игры Sleeping Dogs и Borderlands 2 – вот что стало для меня самым запомнившимся и классным. Я, конечно, пропустил недавние громкие и хваленые релизы вроде Far Cry 3 и не вспоминаю некоторые другие хорошие игры, как большие так и “маленькие” (включая прекрасный после начала и до конца Mass Effect 3), но в процентном соотношении, практически все главные игры года для меня были не из “громких” и “больших” релизов. Всё это, вместе с недавним обсуждением The Phantom Pain и моим общим описанием последних лет, складывается в весьма печальную картину, которая, надеюсь, изменится в следующем году с долгожданными новыми поколениями консолей, лучшим пониманием цифровой дистрибуции и облачного гейминга, и прочих радостей.

Понимание онлайна и “усовершенствованный синглплеер”. Собственно, об этом я даже уже писал отдельно, но хочется сказать снова. Этот год в очередной раз показал, что синглплеер живет и процветает, и что его можно очень тонко и грамотно дополнять разными онлайн элементами, не ломая геймплей и не напрягая игрока. И я надеюсь, что это будет только развиваться дальше.

Интересный подход к саундтрекам. Как большой меломан, я в этом году постоянно радовался саундтрекам, и не только к играм, к слову. Меньше “стандартный киношный оркестровый саундтрек” подходов, даже в кино. И больше всякой интересной радости, абсолютно разнообразной. И хорошей музыки было полно как в инди играх, так и в “больших” релизах. Была и красивая музыка Dear Esther и атмосферная музыка Closure, и странная веселая шиза Botanicula с одной стороны, и прекрасная подборка лицензированной музыки в Sleeping Dogs, невероятно классный саундтрек Spec Ops: The Line и классный пост-рок-нойзовый звук Max Payne 3. Саундтреки этого года так и просились в плейлисты.

Этот клип прекрасен своей гейпорноватостью. И еще “по теме” и про Mass Effect 3.

Все трейлеры фильмов стали использовать звук “концентрированного дабстепа” (которым стреляют жнецы).

Я все еще не смотрел Gangnam Style.

Всякая другая херня, о которой я забыл и потом буду думать “о, как я мог о таком забыть, это же было важно, я идиот”, но не допишу сюда, потому что уже поздно и вообще.

Shazbot!

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

8 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
BOLVERIN

Ленинизм. и не надейся

BOLVERIN

год в плане игрушек замечательный. было столько опасений что “это продолжение точно будет гавном!”, но гавном так ни одно из продолжений не стало. правда и вином стал только третий Фар край. но уже хорошо
самое ужасное что произошло в этом году – THQ ужо все.

ichik

>Если это были одни и те же люди — их ждет запоминающийся экспириенс.

Нет. Всю сюжетную линию Тучанки писал Патрик Викс.

Концовку — Марк Волтерс вместе с Кейси Хадсоном.

Kain Klarden

это очень многое объясняет.
вообще, круто, что Кейси Хадсон, который я так понимаю, художник, а не сценарист, решил, что он лучше может в сценарий, чем хорошие сценаристы

ichik

Ну я так понимаю у него заиграла гордость — он же ПРОДЮСЕР, он же ГЛАВНЫЙ, он же все ПРИДУМАЛ.

А ведь проект, ну он был рожден именно им, буквально, вот те видения, что резкими кадрами показываются на Илосе — это допустим то, что он фоткал в своем подвале еще до старта проекта. Другое дело, что в свое время ему боссы Биовейр не доверили рулить всем процессом и приставили Дрю Карпишина, как опытного главного сценариста.

Но Дрю уже на второй части занимался проектом все меньше, а к третьей части ушел заниматься своими делами. Вот такие дела.

Kain Klarden

Ну, “придумал” может и он, но сценарист-то он говеный. Это как, хз, мне доверить писать сценарий при моем херовом умении хорошо писать. Я могу придумать идею, описать ее основные пункты, описать персонажей и т.д. и т.п., и, видимо, Кейси тоже может, раз он ответственен по идее, за вселенную МЭ. Но в написание самого сценария, самих деталей, нужно ж брать умных профессиональных людей, которые умеют. А так, он написал драфт сценария, по сути, который потом нужно было превратить в нормальный сценарий, но он сказал “мое, нидам!” видимо:/

R. Kaita

С сексизмом тут самая обычная ситуация. Сила действия равна силе противодействия, все подобные явления и противодействия им раскачиваются подобно качеле: перегиб в одну сторону, потом – в другую. И так пока качели не уравновесятся. Сначала было “сиди на кухне, женщина, игры для мужиков”, потом “я женщина и я играю в игры наравне с мужчинами, а то и лучше”. Потом, когда и с этим получился перебор, началось обратное: “вот они вопят про сексизм, которого нет, они изображают из себя бедных и несчастных, а сами ничем не отличаются от других” и прочее блабла. Потом пойдет (вообще-то уже пошло, но пока не набрало достаточных оборотов) “вот вы говорите, что сексизма нет, а сексизм есть”. И так далее.

А скандалами это обратилось потому, что женщин, которые играют в игры очень много, это уже стало нормой. Кого сейчас можно удивить вообще девушкой-геймером? С таким-то количеством различных гаджетов и распространенностью компьютеров? Только вот общество этого еще не осознало и своей старой привычкой “девушки не играют в видеоигры” довели до обратного эффекта. При этом, не осознали обе “стороны” конфликта. Потому как некоторые девушки все еще пытаются кого-то удивить своим задротством, а остальные (как и женщины, так и мужчины) продолжают удивляться или реагировать на это агрессивно.

Отака херня, малята.

туманец

>звук «концентрированного дабстепа»
сверхактивно использовался в “District 9”
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=d6PDlMggROA#t=80s

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: