Восточные экспрессии

Пройдя наконец MGS3, недавно посмотрев “Затоичи” Китано и в целом с любовью относясь к азиатской культуре, я не раз обращал внимание на одну мелочь, которая очень редко встречается в “западном” визуальном искусстве.

Представьте, что вам нужно показать печаль персонажа. Что вы сделаете? Скорее всего, вы покажете самого персонажа с печальным выражением лица. Сделаете его на этот момент немногословным. Подберете нужные цвета. Музыку и звуки, если медиум позволяет. Возможно даже покажете почему он в печали и этим попытаетесь заставить зрителя прочувствовать печаль персонажа.

Что могут сделать азиатские авторы? Вместо всего вышеперечисленного они могут показать медленно капающий дождь, показывая печаль персонажа. Одинокую чашку на столе, показав его одиночество. Длинный крупный план на фотографию из детства показав его ностальгию.

Определенно, это можно встретить и в “западном” искусстве, как и другие способы вызова эмоций непрямым способом. Но определенно такой символизм, долгие паузы, тишина и “левые” кадры – конек именно азиатского искусства. Минимализм Ico, смерть Босса в MGS3 настолько же резонируют с игроками, как длинные и вроде бы “бесполезные” для сюжета кадры жизни из Затоичи. Внезапные сентиментальные моменты Снейка в игре, наполненной самостебом и экшеном, смотрятся настолько же естественными, как и такие же сентиментальности в, скажем Cowboy Bebop. Это против частых попыток “убить щенка” для вызова жалости у зрителя в “нужных моментах” в западном искусстве.

Я снова хочу дать отсылку к очень интересной работе по комиксам Understanding Comics, где автор раскрывал те же особенности японской рисовки. Комикс, к слову, можно глянуть в очень неплохом, но к сожалению не полном, переводе тут. Те моменты, которые я упоминаю находится в главе 3.

В принципе, на чем основывается такой успех “восточного подхода”? Мне кажется, что как и раскрыто в Смысл Комикса и как я уже писал раньше, в том, что таким подходом автор заставляет игрока/зрителя/читателя включить фантазию. А теперь скажите, что сильнее на вас повлияет – четко заданное и показанное вам чужое виденье какого-то момента, или недопоказанное, символичное и может немного мистическое видение, которое заставляет вашу фантазию показать вам момент, как вы лично его видите?

В принципе, всем вышесказанным я не пытался доказать “преимущества” восточного стиля, нет. Он не подойдет везде и всегда, как и любой другой. Просто… не забывайте, что не обязательно тратить тучу времени на высокодетализированные заставки, если того же успеха можно добиться чем-то куда более простым и эффективным, уважаемые разработчики.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: