Заружаю 2. День открытых дверей

Заружаю 2. День открытых дверей

Любой игравший в старые Resident Evil знает, что означает эта анимация – спасение. Одной из особенностей серии, которая задала эту же моду на многие другие игры, был факт, что противники не могли следовать за игроком в другую комнату/локацию. Объяснялось это, скорее всего только техническим ограничением, ведь в одной заскриптованной сценке было ясно видно, как зомби умеют открывать дверь (подвальная кухня). Даже хантеры, судя по другой заскриптованой сценке, умели открывать дверь. Но так из простого ограничения это стало определенной стратегией игры. Это стало правилом. По-этому, Dino Crisis для многих приготовил очень неожиданный сюрприз.

На самом деле, если смотреть хронологически, первым “прорывом” врага в другую локацию был самый натуральный прорыв Мистера Х через стену в Resident Evil 2. Этот момент, который тоже несомненно запомнился многим, был очень неожидан, ведь все привыкли к статичности пререндерных задников, и никто и не мог ожидать, что какой-то противник сможет сломать стену. При чем два раза подряд. Но он всегда происходил в одном и том же месте. Динозавры же предлагали нечто совсем новое.

Dino Crisis в целом был весьма интересным экспериментом – геймплей Resident Evil смешать с динозаврами, которые до сегодня, по странной причине, являются редкими врагами в играх. Если честно, я был бы не против, если бы после бума на ниндзя, нацистов и зомби внезапно начался бум на динозавров. А тогда, когда DC вышел игр с динозаврами было вообще мало. Конечно же была серия Турок, и интересный файтинг Primal Rage или игры по Jurassic Park. Но Dino Crisis представлял динозавров совсем иначе. Игра ввела несколько инноваций в игровую механику RE, часть из которых были реализованы в RE3, вышедший через пол года после нее.

Но одним из главных элементов было то, что в большинстве случаев живой противник, который заметил игрока не остановится перед закрытой дверью. Нет, теперь они могли преследовать вас в других комнатах. на самом деле, это становится ясно в самом начале, когда динозавр, если его не убить, будет гнаться за Региной до начальной локации игры перепрыгивая через заборы. Но это открытая местность, это заборы – подумал я, когда играл первый раз. Внутри лабораторного комплекса все должно быть как раньше. Я ошибался. И Capcom осознавая, что эту ошибку допустят очень многие игроки, решили сыграть на этом как можно более зрелищнее. Встретившись со вторым за всю игру динозавром вы могли убежать от него в ближайшую комнату, ожидая спокойное ее обследование. Но только зайдя в комнату вы могли слышать как в дверь продолжает ломится этот динозавр. И через какое-то время, он выбивал дверь и прыгал на стол стоящий посреди комнаты, который разваливался под его весом.

Это может звучать банально просто в 2009-ом году, но в 1999-ом это было круто. По крайней мере, для меня:). Вскоре, вы узнавали, что динозавры действительно могут преследовать вас в других комнатах, нарушая привычные перебежки от двери до двери и заставляя чувствовать себя в опасности почти постоянно. Потом Capcom выпустили Resident Evil 3, с незабываемым Немесис который делал тоже самое. Еще через 5 лет компания снова решит шокировать игроков в Resident Evil 4, которые в ужасе будут смотреть, как Ганадо разрушают двери и выбивают окна, разрушая привычную для старых частей иллюзию безопасности в локации. Но именно этот динозавр и разваленный стол были для меня тем запоминающимся моментом, который сигнализировал, что старые принципы ушли и на смену им придут новые.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: