Alan Wake. Алик Просыпайкин и Тетя Темнота

Alan Wake обзор

Alan Wake был из тех долгостроев в которые верили не смотря ни на что.Эту игру делали Remedy, прошлый долгострой которых перевернул представление многих о том, какой должна быть экшн-игра. Пока игру делали, успело появится несколько других проектов с похожими механиками, а игру отменили для ПК. Что явно вызовет еще огромное количество ссор и споров между ПК и 360 геймерами. Но что принесли нам 5 лет ожиданий?

Принесли они нам очень качественный сюжетный “survival thriller”. Многие, помнится, в далеком 2006-ом обижались на заявленные тогда планируемые системные требования на ПК. Dx10 и чем больше ядер процессора тем лучше? Да ладно! Глядя на готовый результат, можно с уверенностью сказать, что именно такая конфигурация позволила бы получить нужный экспириенс на ПК. Игра. Выглядит. Прекрасно. Если игнорировать странную лицевую анимацию, это одна из самых красивейших игр, которые я видел. Но! Это становится и проблемой. Как? Картинка стабильно отличная. То есть, ни разу за всю игру не бывает “круче чем отлично”, и не бывает хуже, от чего банально отсутствуют “вау-моменты”. Это сложно назвать проблемой, но тем не менее, картинка, являясь стабильно прекрасной, банально не запоминается. И да, “на ПК бы скорее всего смотрелось круче”, начинайте ссорится с владельцами боксов -_-.

Сюжет, как ни обидно, тоже является просто “стабильно хорошим”. Возможно я просто любитель разгадывать сложные загадки, но абсолютно все повороты сюжета, которые не случаются как “привет”, можно предугадать заранее. Это не значит, что история плохая, нет. Просто она есть ровно настолько, насколько она нужна. Естественно, подача сюжета, музыка (к которой Бадаламенти не имеет никакого отношения, не смотря на заявления некоторых), озвучка и постановка тоже на очень высоком уровне. Но тут снова не хватает какой-то “искры”, которая запоминалась бы, как персонажи из Max Payne, а Night Springs не так запоминается как Address Unknown. Нет запоминающейся главной темы, которую можно было бы напевать (как порой с Пейновской). Хоть музыка, временами играющая на радио, здорово радует, впрочем Ника Кейва под атмосферу нужно было больше:).

Боевая часть во всех survival action играх обычно является самой слабой стороной и до сих пор только Dead Space казался действительно удачно сделанным, благодаря балансу оружия, количества противников и их ИИ. В Alan Wake Remedy решили взять за основу ту же RE4 схему, но немного изменив ее, в лучшую сторону. Теперь есть отдельная кнопка для уворачивания от ударов. Смотрится это очень стильно, с коронным для разработчиков замедлением времени при удачном уворачивании, но, к сожалению, далеко не всегда полезная. Хотя, точнее сказать, она всегда полезная, но на задачи, которые временами ставят перед игроком, она ни капли не влияет. Дело в том, что дабы причинить вред любому из противников, их сначала нужно ослабить светом. В некоторых моментах на вас может напасть очень много врагов. И если изначально они появляются внезапно, время замедляется и показывается откуда, то после этого проследить за их движением очень сложно, пока вы разбираетесь с одним, сзади могут напасть другие. В итоге, я не раз попадал в “комбо”, когда атаковали несколько противников почти одновременно, и пока Алан был в “раненой” анимации, его добивали остальные. Это не говоря о том, что порой уворачивание может прижать вас к стене, или Вейк спрыгнет с обрыва. То есть, проще говоря, противники кажутся слишком сильными и умными для этой боевой системы. “Фирменная” смерть последнего врага на экране тоже не всегда радует. Например, нельзя делать “очередь команд”, и вместо занятия чем-то полезным (вроде перезарядки оружия), Вейк может только двигаться или разворачиваться при этом замедлении.

Отсутствие этой очереди мешает и в других вещах, к примеру, если вы убегаете и хотите по дороге что-то взять, то даже если вы нажали вовремя действие, что бы поднять предмет, но остановились на шаг дальше, Вейк не вернется поднять его. Нужно самому развернутся, подойти и нажать кнопку действия снова. Про то, что 50% смертей за игру у меня были из-за того, что я падал, вообще не хочется говорить. Несколько раз, я падал потому, что при обычном режиме камеры было абсолютно не видно, что перед тобой не такой же уступ, как перед этим, а глубокая яма. Несколько раз потому, что прыжок и вообще коллижн с поверхностью у Вейка бывает очень странный. Ну и несколько раз – уворачиваясь.

И самым обидным во время прохождения было чувство “ЕЩЕ ОДИН ЭПИЗОД?! ДОСТАЛИ!”, вместо “хочу еще!”. Каким бы качественным не было исполнение этой игры, играть в нее безумно напрягало и утомляло. Редкое чувство радости, когда действие происходит днем, или когда Алан был вооружен только фонариком или вообще ничем, и должен был убегать, постоянно сменялось чувством раздражения, когда становилось темно и нужно было в который раз бегать по лесу и отстреливать противников. К слову, игра абсолютно и полностью линейная. Ранние задумки фриироум чувствуются в проработанности деталей и города и леса, но не дают свободы. Это не удивительно, ведь при таком сюжете ни о каком фриироуме и речи быть не могло. Да и это радует, ведь моменты, когда надо ездить на машине, чертовски скучны. Ах да, отдельного внимания заслуживает указатель цели, смысла дизайна которого я так и не разгадал. Представьте GPS карту из GTA4, вокруг которой жизни персонажа. А теперь уберите карту и оставьте просто пустой кружочек и точку, которая показывает в каком направлении цель. Почему нельзя было оставить просто стрелку с ранних скриншотов я не знаю, но смысла в таком большом и пустом кружочке я не нашел.

И, в итоге, пройдя игру я не чувствовал особой радости, или удовлетворения. Я не могу назвать ни единого запоминающегося момента из игры. Я абсолютно не хочу играть в эту игру снова. Но при этом, как ни забавно, я очень советую пройти ее всем. Одного прохождения этот проект несомненно заслуживает. Но я буду надеяться, что выйдет “второй сезон”, который не повторит ошибок первого.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: