Анабиоз. Помнишь как мы Проводили Холодные зимы?

Помнишь как мы Проводили Холодные зимы? Мой Анабиоз, обзор Анабиоз: Сон Разума

Про него было много сказано, знаю. Собственно, вроде и обзор уже есть. Просто… Просто на данный момент мне безумно хочется стать миллионером лишь для того, что бы купить много-много дисков этой игры и дарить их) Я понимаю, что могу остаться в меньшинстве, в подавляющем меньшинстве ровно до количества “я и еще раз я”, но для меня это лучшая игра 2008го года. Этот год я уже называю Годом Глупейших Решений, потому что такого количества халтуры и глупых решений как в этом году, я за всю свою жизнь не помню (я не только о гейм-индустрии). И посреди всего этого ГГР меня согрели три проекта – обновленный Ведьмак, Сублюструм и, теперь, Анабиоз. Анабиоз согрел… как бы странно это не звучало.

Проект анонсировали давно, в принципе сразу после выхода Вивисектора, проекта который многие не заметили или не захотели заметить, а кто просто плевался ссылаясь на “устаревшую графику” или “унылое мочилово”. Но мне он тогда, почему-то, понравился. Может извечной попыткой СНГ игр внести толику философии, может РПГ элементами, может атмосферой. Может я просто настолько “самоубедил” себя в том что надо пройти эту игру от “Киевских ребят”, что просто пропустил всю скуку и однообразие первых уровней. Не знаю, но я стал ждать от них нового проекта. Вот, вместо года, двух, через три года появился Анабиоз. Посреди довольно мягкой зимы.

Проект любят сравнивать с Bioshock. Потому что “морская тема”? Не знаю, но с Биошоком у игры нет ничего общего. Зато с проектами от Monolith – F.E.A.R. и Condemned: Criminal Origins, – очень даже. Только там, где агента ФБР на протяжении всей игры пытаются опустить на самое дно, сделать часть массовой истерии и шаманом жестокости, в Анабиозе нас постоянно подталкивают найти Свет и Тепло, что бы противостоять Тьме и Холоду. Да, через всю сюжетную часть игры пронизана Идея, идея которую надо будет послушать каждому игроку. Послушать и решить, нравится она ему или нет. Некоторые превью давали ощущение, что у нас будет “моральный выбор”, что у каждого “ментального эха” будет несколько вариантов развязки. К сожалению, или счастью, это не так. Сюжет будет постоянно с нами, он будет с нами переживанием чужой жизни, взглядом в прошлое, страницами из дневника Капитана. Сюжет будет втягивать. Будет пугать или восхищать. Будет дополнять атмосферу, добавлять жизни Кораблю и его Команде. Не удивляйтесь, если заметите как начинаете шмыгать носом в холодных местах Корабля или облегченно вздыхать, ежась, когда ваше альтер эго в игре будет греть руки – Анабиоз дает возможность вжиться, поверить в него, для того, кто захочет.

Он живо смотрится, живо звучит. Он полон оригинальных идей. Он… он плохо оптимизирован. Но при этом убирать качество не хочется – смотреть как иней теряет блеск, как красивые узоры становятся мутными и постепенно начинают сползать превращаясь в однородную кашу и, наконец, стекают по стене… За каждым противником есть идея… Но они могут появится из воздуха фактически у вас на глазах или идти на вас через дверцу шкафа. Ментальное Эхо дает возможность менять прошлое… Но последствия, порой, вызывают недоумение, ставя под вопрос все это “действие – последствия”.

Он не идеален. Но я хочу вернутся в этот мир снова. Зная, как все начинается и как закончится. Хочется на Корабль. Он затягивает…

P.S. Недавно вычитал на официальном форуме, что патч, возможно, уже на проверке 1с. Что патч может быть один, который исправит ошибки и подправит оптимизацию, а может быть два – сначала ошибки, потом оптимизация. И я не удивлюсь, если после патча снова обнаружу курсор своей мыши над пунктом “новая игра”

P.P.S. Если кому-то будет интересно что за отрывки “сказания” использованы в игре, а титры смотреть не хочется, это отрывок из “Старуха Изергиль” Максима Горького.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.