Aquaria. Подводное одиночество

Aquaria. Подводное одиночество

Это очень запоздалый и может уже и не нужный обзор. Aquaria вышла в 2007-м, получила множество хороших отзывов и наград. Заслуженно получила, и я не знаю скажу ли я тут что-то, чего вы еще не слышали об этой игре. Но, с другой стороны, может за эти три года, за этот бум на инди-игры, эта жемчужина затерялась в океане инди, среди новых стай инди-рыб? (Ладно, больше глупых метафор не будет). Может кто-то не верил в инди-игры три года назад, но теперь знает, какими чудесными они бывают?

Аквария – такая грустная мелодия в воде. Не песни, которые поют в ванной, а подводная колыбельная из глубокого детства. Которая время от времени всплывает в вашей голове, даже если вы не помните слов. Несколько одиноких нот, которые могут разбудить, а могут усыпить. Злить, творить, радовать, освещать или тушить свет.

Аквария – это океан эмоций. Которые несут тебя, расслабленного и спокойного. Или же те, которые пугают, но затягивают все глубже в себя.

Аквария – это игра, которую создали два человека. Два человека, которые после всего пережитого во время разработки, стараются не работать больше вместе. Один из них творил кистью и словом, другой кодом и музыкой. И в каждом элементе игры можно прочувствовать то, как рождалась игра. Тут нет “метафор на атомную бомбу”, тут нет циничного высмеивания современной жизни милыми шариками черной слизи, нет печали за ушедшими битами старых приставок. Это абсолютно самобытная игра, со своим миром, своей музыкой, своей историей. Она никого не пародирует, никого точно не наследует.

Да, можно сказать, что Аквария – “метроидвания”-игра, наследник Metroid-подобной структуры уровней и продвижения. В какой-то момент разработки, в игре даже были диалоги с вариантами ответов и серьезная РПГ-система. Но все это было выброшено, и абсолютно не зря. Оставив только основные элементы и откинув все лишнее, разработчики смогли сконцентрироваться на том, чтобы игра была увлекательной от начала и до конца. И у них удалось.

Аквария – жемчужина не без изъянов. В игре есть несколько моментов, в которых сложно понять, что от тебя требуют. Есть несколько слишком неудобных решений с управлением и сложностью. Дубляж отличен только у главной героини, а у остальных звучит не очень хорошо. Но абсолютно все эти минусы теряются на фоне тех переживаний, которые дает игра.

Мне честно хочется сказать, что 20$ за эту игру до сих пор, спустя 3 года со времени ее выхода, – глупое решение. Возможно, решение на основе натянутых отношений двух авторов, возможно по другим причинам. Но хочется сказать потому, что за меньшую цену игру смогут открыть для себя многие другие игроки, которых по обзорам, демоверсии или скриншотам могут смутить разные вещи, или своеобразная анимация. Но я понимаю, что игра стоит эти 20 долларов. Вызывая больше эмоций, затягивая сильнее и на дольше чем многие “большие” проекты за полную цену.

Не дайте этой игре быть одинокой.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: