Радуясь: Assassin’s Creed IV: Black Flag

Assassin's Creed IV: Black Flag

Наконец закончу свой Assassin’s Creed заход этого года, как обычно через год-полтора после выхода игр. В этот раз, игрой, которая абсолютно серьёзно очень сильно нравится многим людям, которые как любят серию, так и плевать на неё хотели и просто хотели чего-то пиратского. Вышло ли у Ubisoft сделать что-то большее, чем просто расширенный морской бой из третьей части?

Играя в AC4 я снова задумывался о том, насколько всё таки явно разными по изначальной задумке являются все игры серии. И только в процессе разработки их всех уравнивают до определённого “стандартного геймплея AC”. В этой части это особенно заметно, ведь тут абсолютный минимум основного конфликта и мифологии серии и практически весь акцент смещён на пиратство, корабли, исследования маленьких отдельных локаций и более персональную историю, которая соприкасается с мифологией, но до последнего не хочет быть её частью.

Именно поэтому как здрасьте каждый раз в сюжетных миссиях вылезают привычные геймплейные проблемы серии, с вечными абсолютно неинтересными и раздражающими “следи за этими людьми незаметно”, “подслушивай разговоры”, “если тебя заметят – миссия провалена”. Тут многие сюжетные миссии хоть и не падают до уровня миссий [PROTOTYPE], где геймплей вне миссий на 200% интересней любых миссий, но часто построены невероятно через задницу, неинтересно или откровенно бесяще. Особенно когда через 20 часов неограниченного весёлого геймплея вне миссий начинается миссия, которая учит тебя делать то, что ты все эти 20 часов делал сам -_-. “А теперь мы научим вас разрушать форты!” – спасибо, игра, я как раз все остальные в игре уже захватил.

Assassin's Creed IV: Black Flag

Настолько же очевидное и то, что во многом весь исследовательский геймплей в море разработчики решили построить по принципу “а давайте сделаем так, как мы делали с лошадьми в первой части, но только на корабле!”. По всей карте разбросаны мелкие собирательные хернюшки, которые всегда были так же разбросаны в старых играх с лошадьми. С той разницей, что их собирать на корабле невыносимо бесит и непонятно зачем они вообще существуют -_-. Собственно, лошадей в игре нет, потому что “большие” локации в игре слишком для этого маленькие и неудобные, что делает аналогию ещё сильней.

К счастью, много чего было и переосмыслено, да и помимо исследования в море есть и бой, который с лошадьми никак не ассоциируется. К примеру, на наземных секциях больше нет невероятно нудной системы “известности”, поэтому срывать постеры со своей рожей после каждых мелких стычек уже не нужно. Систему перенесли на корабли, но там она работает намного проще, интересней и удобней. Бои попытались сделать хотя бы визуально более стильными, поэтому главный герой дерётся двумя полноразмерными мечами и четырьмя пистолетами сразу. Warrior Within мазафаказ. Работает бой настолько же отвратительно упрощённо и глючно, как и в третьей части, правда…

Assassin's Creed IV: Black Flag

Но главный акцент в игре всё таки на кораблях. Именно там много всяких апгрейдов, всяких дополнительных систем, видов вооружения и новых опасностей. Сами основные системы, в принципе, работают почти как в третьей части, разве что отдельные виды выстрелов теперь сделали более упрощённой системой, которая лучше сочетается с тем, что это всё таки основной геймплей в игре. Но на сегодня это всё ещё одна из самых весёлых систем морского боя и плавать на кораблях действительно интересно. Абордаж не очень, правда, потому что немного кривожопый и упирается всё таки в глючноватую систему наземного боя и не всегда хорошо работающий с архитектурой кораблей паркур. Но и это пойдёт.

К слову, на корабли решили переместить и систему, которая со своего появления в Brotherhood была про ассассинов. Карта мира, простенькие задания кого-то куда-то послать. Реализовано это, в этот раз, правда так, что может перестать работать через пару лет – Ubisoft явно хотели рекламировать свои мобильные приложения и всю систему построили как примитивную F2P игру для мобилочек, со всеми просчетами и временем на выполнение миссии просчитываемым не локально, а на их серверах, просто чтобы люди качали апп для мобилки и могли управлять флотом так. Приложение, впрочем, получилось удобным и всё такое, но я просто принципиально не понимаю игр, которые делают мёртвую привязку к каким-то внешним сервисам неотъемлемой частью игры. Такие сервисы со временем закрываются, а игра остаётся неполноценной.

Assassin's Creed IV: Black Flag

И кстати о неполноценности. Сюжет в AC4 ниочинь. Он начинается как нормальное пиратское приключение и основная идея в нём нормальная – то есть, ничего супер крутого, но работала бы. Но реализация… Я не знаю почему у Ubisoft просто обычно нет понимания “повествования” или “грамотного использования идей” и вместо этого они просто придумывают список вещей, которые можно сделать в сеттинге и впихивают их в сюжет лишь бы как. В пиратских историях часто есть момент, где персонаж оказывается на необитаемом острове? Надо это и в нашу игру! Некуда вставить? Да пофигу, придумаем где можно впихнуть! Тут всё не настолько глупо и бессвязно, как было в AC2, конечно, но та игра была вообще самым ярким примером плохих сюжетов в серии. Но после третьей части, где сюжет потенциально мог быть лучшим из всех и просто кривожопо реализован (и сливает все свои отличные идеи в последние пару часов игры) видеть настолько более примитивный подход странно. С моментами в нынешнем времени тоже печально, хоть там и задумка хорошая с игрой от первого лица и постоянной “мета” штукой, где ты фактически играешь в игру в игре.

Assassin's Creed IV: Black Flag

Всё это вот ещё грустней когда играешь в сюжетное дополнение Freedom Cry. Там разработчики пытались сделать миниатюрное воссоздание всех элементов основной игры, но вышло так отвратительно глупо. С безумно глупым сюжетом, с бесполезно маленькими и скучными локациями и практически каждой миссией с “незаметно следи за этим персонажем”, словно от этого не тошнило людей ещё в основной игре. О чем Ubisoft явно знают, кстати, потому что в AC4 и сюжетном дополнении все основные миссии после прохождения можно оценивать от 1 до 5 звёздочек. Хорошая задумка, но хрен знает, прислушаются ли к ней или поймут за что критикуют или хвалят – звёздочки-то ничего дополнительного не говорят.

С другой стороны, второе дополнение, которое изначально было эксклюзивным только для Sony платформ, про Авелин из Liberation – просто отличное. Три линейные миссии, но которые просто идеально смешивают стелс, экшен и паркур и играя в которые появляется надежда, что среди разработчиков всё таки есть люди, которые понимают, как делать сюжетный геймплей в серии правильно. Странно только, что плётку из основного Liberation там вроде как не используют, интересный инструмент был.

Assassin's Creed IV: Black Flag

Короче, в целом Assassin’s Creed IV: Black Flag удачный. Явно понравится всем, кого волновали геймплейные элементы прошлых частей серии и тем, кому серия вообще была не интересна, но могут быть интересны корабли и пираты. Практически полная противоположность третьей части, где пытались создать хорошую атмосферу и сюжет, с акцентами из самой первой части серии, но создали невероятно скучный геймплей. Тут сюжетно мало что понравится, но зато играть обычно не скучно. Ну и если брать хотите так, чтобы “всё было”, то выбирайте основную игру в Deluxe версии и Season Pass, а потом, после активации в Uplay уже смотрите каких DLC не хватает. А то, если будете брать в Стиме (а где же ещё, там ещё и скидка сейчас), то там очень коряво показывает, что ты имеешь, а что нет, потому что Стим и Юплей системы не 100% связаны в таких вопросах. Ну и не покупайте Freedom Cry отдельной игрой. Он и как DLC вам вряд ли сильно понравится, а как отдельная игра он вообще фигня полная.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

1 Comment
Inline Feedbacks
View all comments
Captain Person

Еще Rogue забыл.

Я запустил, и понял что еще раз одну и ту же игру проходить не смогу. Доасасинился.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: