Bastion. Player rages for a while

Bastion абсолютно не впечатлил меня по демоверсии. Да, прикольно, что голос за кадром описывает твои действия. Да, красивый стиль. Да, приятная музыка. Но игра напоминала какой-то стерильный и скучный Herc’s Adventures meets Diablo, и я не ожидал, что ситуация может измениться. Потому, я решил сначала пропустить игру полностью. Но все больше людей хвалили ее, все чаще она попадалась мне на глаза. И когда игру, которая теоретически может мне понравится, начинают так сильно нахваливать, я не могу не включить свою Бабу Ягу. Я либо изменю отношение к игре, либо напишу о том как всем нравится плохая игра :р. И благодаря Фрагбою, который подарил мне игру, я сделал первое.

Осознание, что Bastion действительно очень даже хорошая игра может придти не сразу. Это будет определенно зависеть от ожиданий и стиля игры. К примеру, в самом начале игры вы можете ожидать GOTY материал во всем, а вас встретит достаточно простенькая игра с парочкой орудий, врагов и не особо сложным геймплеем. Потом, когда начинает приходить осознание, что оружия будет намного больше, все оно будет прокачиваемым , причем по двум разным стилям игры (которые можно переключить, при желании), когда игра начинает заставлять полноценно применять полученные навыки и превращаться во что-то приятно сложное – вот тогда приходит осознание, что демоверсия делала игре скорее антирекламу.

Конечно, потом наступает очень сложный момент. Момент, который проходит безболезненно, если знать, что в игре есть Новая Игра+, что нет абсолютно никакой нужды пробовать все за один раз. Я этого не знал. И вместо того, что бы проходить игру дальше, решил попробовать все возможные связки оружия и прокачать их. И тогда игра ломается. Дело в том, что в игре все заставки, вступления к каждому уровню, “кид падает с неба и должен встать” анимации в начале невозможно пропустить. И попытки попробовать уровень с разной комбинацией оружия означают просмотр одного и того же вступления и анимаций при каждом старте. Прохождение challange уровней без прокачанного оружия (что фактически невозможно), означает ту же длительную беготню на рестарт задания, те же анимации, те же медленные перезагрузки. Посреди ночи, окончательно задолбавшись я вошел в режим ярости и обматерил игру в окошко чата мирно проходящего эту же игру в этом же месте Ринса, только для того, что бы потом забить на попытки “сделать все сразу” и… осознать, что это и требовалось изначально.

И тогда, когда я понял, что от меня хотят, плюнув на то, что мелкие раздражения все равно можно было бы скрасить, начал получать основное удовольствие от игры. Сюжет вышел на полную мощь, игра стала приятно требовательней и дала возможность включить определенные усложнения самому (в обмен на бонусы). Голос за кадром перестал пытаться удивить игрока уличной магией определения того, что тот делает и сосредоточился на красивых метафорах и грустном сюжете. К музыке добавился грустный и красивый текст. Тогда я понял, за что ее так хвалят. Тогда я прошел ее на одном дыхании, обрадовался наличию “новой игры плюс” и прошел ее снова.

Bastion не займет такое же место в моем сердце, которое смогла занять Aquaria. Но это от нее и него и не требовалось. Это игра, которую не просто приятно, а необходимо просто проходить в свое удовольствие. И удовольствие придет в большом количестве.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: