Безразлично о RAGE

RAGE, review, обзор

Ходили шутки, когда люди начали разочаровываться в игре, что RAGE будет вызывать ярость – настолько он будет плох. На практике оказалось, что RAGE не вызывает никаких эмоций вообще.

Нужно сказать, я никогда не был большим поклонником id Soft. Уважал их за вклад в развитие игр, в создание интересных и всё еще актуальных на сегодня канонов, за их технические заслуги, за их долгоживущий дизайн. Но никогда сильно не любил. Мне нравятся Wolfenstein 3D и первые Doom, но мне скучновато их переигрывать сегодня. Из тех 2.5D FPS игр 90-х у меня до сих пор фаворитом остается Duke Nukem 3D, который я с удовольствием иногда переигрываю. Он мне казался куда более увлекательным: и локациями, и немного глупым характером самого Дюка, и врагами, и способами убийства этих врагов. Quake и его сиквел полностью прошли мимо меня, а Quake III в силу своего акцента на мультиплеер (что мне всегда нравилось меньше, чем хороший сингл) и хардкорностью этого мультиплеера достаточно быстро надоел. Doom III мне не понравился, показавшись слишком неудобным и нудным, хоть его новшества и сложность были хороши. Почему мне и любопытно будет взять Doom III BFG Edition в конце этого года. Если, конечно, ПК версия игры будет не настолько говеной, как ПК версия RAGE…

RAGE, review, обзор RAGE, review, обзор RAGE, review, обзор

Собственно, о RAGE. Если не считать эти, несвойственные для некогда ПК-эксклюзивного разработчика, кривожопости ПК версии игры, её можно было бы даже местами назвать достойным наследником прошлых игр id Soft. Шутерная часть ожидаемо хороша: с интересным оружием и его балансом, с очень ловкими и интересными врагами, с неплохим ИИ. Гоночная часть тоже хороша. Всё вроде бы хорошо и должно радовать. Но как-то не радует.

Весь мир абсолютно статичен и плосок. Всё игнорирует законы физики, ничего разрушить нельзя. Все детали нарисованы, а не являются объемными. Фактически, у всего, кроме двигающихся предметов, нет жизни и объема. И вся игра кажется вступлением, туториалом к настоящей игре, которая скоро начнется. Но вместо этого игра заканчивается. Вместо тайной двери за нарисованном на холсте мире, которую нужно открыть золотой ключ-картой, игрок находит титры и главное меню.

RAGE, review, обзор RAGE, review, обзор RAGE, review, обзор

Относительно недавно я слушал интервью с Джоном Ромеро о том, как id Soft делали Quake, и как эта разработка развалила всю старую команду создавшую ранние хиты. Команда Кармака так долго делала движок к игре, что к моменту, когда движок был готов и нужно было делать всё остальное, игру уже нужно было сдавать. И было решено просто воссоздать Doom на новом движке к разочарованию большинства людей, которые сразу ушли из студии. У меня сложилось такое впечатление, что на этот раз произошло нечто подобное. Игра кажется одной большой демкой на 10 часов, а не полноценным, законченным проектом. Возможно, и тут слишком много времени было потрачено на технические аспекты, а времени на создание нормальной полноценной игры не хватило.

Конечно, приятнее и спокойнее думать именно так, а не о том, что в студии просто не осталось больше людей, которые способны делать крутые игры. Но от этого игра не перестает постоянно использовать одни и те же скучные локации и приемы по несколько раз. Не перестает слать на тебя стереотипные банды, все члены которой кричат одним голосом, от стереотипных английских “хулиганов”, до индейцев и “zlobnie russki” “братанов”, у которых в лексиконе исключительно “сука блядь!”, что они повторяют каждые 5 секунд. Игра даже заканчивается абсолютно ни на чем – в конце очередной арены с видимыми и невидимыми стенами, с бесконечно респаунищимися унылыми врагами, которые ни интересны, ни сложны.

RAGE, review, обзор RAGE, review, обзор RAGE, review, обзор

В RAGE есть интересные находки, есть хорошие удобства, есть потенциально крутые технологии. Но игра никогда не раскручивается, никогда не начинает быть по-настоящему интересной. Может, они сделают сиквел. Может, он будет лучше. Может.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

2 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
noan

> Почему мне и любопытно будет взять Doom III BDG Edition в конце этого года.
с тем же успехом ( и тем же качеством графики) можно взять Quake 4.

Дмитрий Дельфинов

Решение делать “как бэ” открытый мир сыграло злую шутку. В итоге ни открытого мира (даже во второй Мафии его было больше), ни нормального экшена (пострелушки на 15 минут на небольшой арене? увольте).

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: