Bioshock Infinite. Маяк в океане бесконечности

bioshockinf

Оригинальный Bioshock в 2007 году стал для многих глотком свежего воздуха в вопросе дизайна FPS и сюжета. И пускай меня игра тогда не впечатлила, и сиквел мне понравился намного больше оригинала, мне было интересно посмотреть на Infinite. Особенно, учитывая, что Irrational Games явно осознавали, сколько будут ждать от игры, и явно старались изо всех сил этим ожиданиям соответствовать. И они отлично справились.

Но для начала я хочу заметить: главный негативный момент игры – геймплейно Infinite во многом уступает прошлым частям. Тут меньше акцента на хитрость, меньше на подготовку к битвам, меньше исследований. Экшен всегда идет в лоб, предполагая выставление ловушек и использование хитростей по ходу дела. Уровни зачастую линейней и закрытей, и под это адаптаировали систему сохранений – ручных сохранений теперь нет совсем, только автосейвы. Конечно, прекрасно понимая изменения, разработчики постарались сделать экшен увлекательней, а закрытость уровней хорошо оправдать их насыщенностью и красотой. Но действительно, веселая и хаотичная природа нового экшена, с катанием на воздушных рельсах, не дает того же геймплейного удовольствия, как использование хитрости и ловушек в первых двух Bioshock. Плюс к этому, есть еще ограничение на два оружия сразу, да и сам факт, что огромное количество оружия и суперсил кажется абсолютно бесполезным.

Все силы вместо этого были явно потрачены на другие вещи, которые, в результате, полностью покрывают не особую увлекательность геймплея. Например, Bioshock Infinite – игра невероятной красоты. Технологически она вряд ли удивит, но чисто с  точки зрения арта, игра постоянно пытается восхищать, и успешно с этим справляется. Это скачок красоты побольше, чем между первым и вторым Bioshock, и видно сколько любви и внимания потратили дизайнеры и художники на создание мира.

Намного лучше в этот раз поработали и над поднятием различных вопросов параллельно сюжету. Если первый Bioshock говорил пару предложений, второй складывал их в страницы и ставил главным акцентом, Infinite берет эти страницы и ставит их на фон, добавив еще своих. Расизм, национализм, религиозный фанатизм, конфликты слоев населения, конфликты религии и науки, вопросы идеологического “лечения” людей… На каждый вопрос у Infinite есть хоть одна сцена, которая очень эффектно, но не открытым текстом, его раскроет.

И всё это в фоновом режиме дополняет действительно интересную в этот раз сюжетную линию, которая хорошо подана и прописана от самого начала до самого конца. И пускай у меня есть претензии к некоторым концепциям, которые показаны в игре (но это, типа, просто мое мнение, чувак), пускай я был немного разочарован, что в конце всё свелось к одной из мною ожидаемых с самого начала развязок, и игре не удалось застать меня врасплох; и пускай даже то, что в начале игры попадается несколько моментов, где перед игроком ставят выбор, но потом эти моменты исчезают совсем, делая игру полностью линейной… Пускай всё это есть. Но всё подано настолько грамотно, настолько увлекательно и настолько красиво и эффектно, что я не мог не восхищаться.

А одной из главных причин, почему всё было подано настолько грамотно и эффектно, является Элизабет. Не удивительно, что именно она стала символом игры еще с момента анонса, и удивительно, что на коробке игры она на задней стороне обложки (мужики с пушками лучше продаются), ведь она – настоящий главный герой игры. Мне страшно представить сколько месяцев или лет было потрачено исключительно на проработку ее персонажа в игре, но это действительно лучший NPC, которого когда-либо создавали в играх. Ведь, не смотря на то, что большая часть игры является, сюжетно, одной большой сопроводительной миссией, Элизабет зачастую может быть эффективней главного управляемого героя. Она живо реагирует на происходящее, занимается своими делами в спокойное время, постоянно находя полезные вещи и, обычно, выдавая ненавязчивые подсказки. В неспокойные моменты она постоянно находит предметы лечения или патроны, открывает прорывы в пространстве, замечает и указывает на особо опасных врагов. Ей отменно прописали эмоции, за ней интересно наблюдать. С ней идеально сохранен баланс между лидером и следующим, создавая иллюзию реального полноценного партнерства. Это персонаж, которому машинально хочется отвечать и говорить, когда она рядом, и которого реально не хватает, когда ее нет. И мне интересно, когда мы увидим что-то подобное в играх снова? В любом случае, у Valve будет сложная задача с проработкой Аликс еще лучше, чем раньше.

У Bioshock Infinite хватает неприятных решений: геймплейно он не очень сильно радует, и у меня больше желания играть дальше в говняный сиквел мною обожаемой серии, чем переигрывать Infinite. Но эта игра, ее персонажи, ее мир, восхищали меня с самого начала и до титров в конце, и очень мало игр, особенно ААА уровня, помнят и понимают, как можно восхищать. И это большое достижение.

P.S. 1999 режим, который можно открыть с самого начала с помощью классического Konami кода (на клавиатуре он так же правильно передан), как и другие “классические” режимы в современных играх (привет, Max Payne 3) не имеет ничего общего с играми 1999-го года, в основном из-за отсутствия нормальной системы сейвов, и во многом является просто раздражающей тратой времени. Да и не об этом игра, всё же.

P.P.S. День спустя. Первое, что забыл упомнить – тут невероятная работа со звуком. Второе – мне тут наконец напомнили, какая последняя игра оставляла похожее “послевкусие” – прекрасный Enslaved: Odyssey to the West.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

6 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
Михаил Хорхоров

Блять! Даже ты её прошел! А мой предзаказ отложили до 29.

Vyacheslav Vlasenko

Только сейчас заметил, что в Infinite напрочь отсутствует сквернословие.

Kain Klarden

почти, там, в основном, более мягкие (и более соответствующие духу времени, по идее) обзывательства и ругательства

Михаил Хорхоров

Там же антагонисты истово верующие люди. А Букер сдерживается. Еще плюс к атмосфере.

Владимир Толокнев

Но расстреливать десятки людей Букер не сдерживается. Ох уж эта американская мораль.

Radigand

Lucete twins made the game for me

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: