Bulletstorm. Красочная жестокость

Название для Bulletstorm было выбрано достаточно странное. Странное как для игры, большая часть убийств в которой происходит стараясь не использовать оружие вообще. Правда, один из больших противников с пулеметом вроде порой орет это название. Не важно, не в этом соль. Не в пулях, не в оружии и даже не в больших противниках с пулеметами. По отдельности. Соль в том, что все эти пули, пулеметы, оружие, плеть, ноги, шипы, пропасти, взрывающиеся предметы, мутанты, гигантские растения, диалоги, персонажи, локации… Короче, соль в том, что игра просто очень круто использует все то, что в ней есть. И этим мотивирует игрока использовать круто все те возможности, которые она ему дает.

Bulletstorm умудряется быть свежим каждую минуту, стараясь не скатываться в систематичность. Если вы наткнулись на какой-то момент, который показался вам утомляющим – не волнуйтесь, скорее всего, он в игре больше никогда не повторится. На самом деле, мне было любопытно сколько новых находок и ситуаций будет подбрасывать игра до последней секунды. И она фактически никогда не разочаровывала. Поразительно, сколько всего, оказывается, можно запихнуть в фпс часов на 6-8.

Не то, чтобы в игре не было чего критиковать, конечно. Но, пожалуй, единственной большой критикой игры будет странное, на первый взгляд, “тема не раскрыта полностью”. Что я имею в виду под этой фразой? Возможно, если вы не играли в разные “быстрые” и веселые онлайн шутеры (Unreal, Quake, TF2, Tribes) и прошлый проект People Can Fly – Painkiller, у вас даже не появится такой критики. Но у меня она есть. Дело в том, что Bulletstorm полностью построен вокруг управления в стиле Gears of War (не сильно удивляет, да?). И из-за этой окологеймпадной конфигурации “бывалому” ПК-игроку будет постоянно не хватать еще большего размаха. Я не хочу просто подъехать на жопе к противнику, я хочу подъехать, подбросить его в воздух, нажать прыжок и в прыжке ударить его ногой, а приземляясь стрельнуть правой кнопкой мышки альтернативным огнем по другому противнику. Но прыжка в игре нет, альтернативный огонь в игре работает по переключению, а не нажатию одной кнопки и запал немного гаснет. А второй частью этой проблемы, которую могут прочувствовать и не “бывалые”, является слишком узкая работа скиллшотов. Она скорее как набор комбо в МК, чем свободное интуитивное построение ударов а ля Soul Calibur, если понятно сравнение. Если нет – игра скорее построена на запоминании “что ты можешь сделать, что засчитает тебе баллы”, а не импровизации и получении фана. Так что, оценки в стиле DMC тут не ждите, даже комбинирование оружия для убийства тут не засчитывается. И эти ограничения время от времени заставляют думать о том, насколько круче можно было бы сделать игру.

Но если бы она была “насколько круче”, то ее надо было бы наградить “лучшим сингловым шутером за всю историю” без разбирательства. Даже с более ограниченным геймплеем, чем этого хочется, игра приносит тонны фана. Причем, по всем параметрам. Визуально игра является, пожалуй, самым красочным проектом на Unreal Engine. Может не самым красивым, но самым ярким, так точно. Сюжетно, как ни удивительно, игра не устает доставлять. Сюжет примитивен, но интересно примитивен. Диалоги, как в геймплее, так и в заставках, можно считать идеальным примером для подражания. Развлекают и не надоедают и благодаря тексту, и благодаря озвучке. Игра гордо, выставив пах, становится рядом с Uncharted 2 в категории “самые живо реагирующие на происходящее персонажи”. Музыка вряд ли запомнится отдельно, но отлично дополняет происходящее. Ну, а геймплей и уровни просто отличные.

В ПК-версии есть свои минусы. Во-первых, как я и говорил, управление полностью центрировано на геймпаде, из-за чего некоторые элементы управления работают не по ПК-канонам, плюс главное меню просто отвратительно рассчитано на клавиатуру и мышь. Во-вторых, я слышал жалобы на некоторые неприятные визуальные глюки, но лично с ними не сталкивался. Поправимо патчем, было бы желание. Ну, и в третьих, GFWL. Я не знаю, какой сракой думали Epic и/или ЕА когда вставляли это убожество в игру, но радости от него мало. Не говоря о том, что благодаря универсальности GFWL-ключей в Bulletstorm могут играть все кому не лень без особых кряков и прочего.

Bulletstorm будет радовать вас каждую (ну или через одну) секунду своего геймплея. Пожалуй, он не полностью раскрывает весь свой потенциал и иногда кажется менее “вау, это я сделал?”, чем некоторые случайные или не очень моменты в онлайн шутерах. Но он раскрывает его ровно настолько, насколько надо, чтобы подарить игроку кучу незабываемого удовольствия. Один из лучших шутеров последних лет и за все время.

P.S. Я честно не понимаю, зачем на 360 с игрой будет идти доступ к демке Gears of War 3. Неужели Epic не боятся, что на фоне офигинительной крутоты Bulletstorm демка GoW 3 покажется людям самым унылым времяпровождением, которое только можно придумать?

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.