Castlevania: Lords of Shadow – Ultimate Edition

Castlevania: Lords of Shadow - Ultimate Edition

Castlevania: Lords of Shadow вышла на консолях в 2010-ом году и отзывы были… относительные. Сейчас проверил по метакритику и они неожиданно намного выше, чем я ожидал. В любом случае, спустя 3 года и перед уже скорым выходом сиквела на консолях и в этот раз на ПК, на компьютеры решили портировать и первую часть с встроенными двумя DLC и припиской Ultimate Edition. А я попробую рассказать, почему на неё не стоит тратить время.

Есть достаточно много игр, которые… не очень хорошие, но в которых достаточно интересных элементов, чтобы была мотивация “протерпеть” всё плохое, дабы насладиться хорошим. Castlevania: Lords of Shadow – не такая игра. Она дает слишком мало, а требует взамен неоправданно много времени и терпения. Я провел за игрой 19 часов и я чувствовал практически каждую уходящую секунду.

Но всё же, тут действительно есть хорошие вещи. Игра (не технологически) очень красива и с очень оригинальным стилем, который умудряется местами очень явно брать основу в старых играх серии, но при этом выглядеть очень “по-своему”. Тут весьма любопытный сюжет, возможно, лучший в серии. Но, как бы, серия особой оригинальностью сюжетов никогда и не славилась. Впрочем, в любом случае, тут очень интересный мир и сюжет, пускай к концу и особенно в уровнях из бывших DLC он неестественно ускоряет события, которые, возможно, планировалось развить в полноценном сиквеле или спин-оффе. Ну и тут есть действительно несколько очень хороших битв – и оригинальных, и запоминающихся, и интересных в прохождении.

Есть и откровенно плохие вещи. QTE тут везде и ужасно не столько тем, что оно часто и везде, как тем, что оно кажется совершенно… неоправданным. То есть, вставленным просто “потому что”, а не потому, что “в награду” ты получаешь что-то зрелищное. Открывать двери с помощью QTE, конечно, невероятно зрелищно, да. Камера сделана по принципу God of War (собственно, и не только она), и ей управлять нельзя вообще. Только в отличие от GoW правый стик как стик вообще не используется, только как кнопка. Часто невероятно раздражает, особенно из-за того, что тут невероятно коряво подхватывается движение персонажа при смене ракурса камеры. Дизайн… “загадок” в игре весьма сомнителен, как и многих секций платформинга. Я жутко не люблю, когда игра делает свои “сделай это, сделай то” прямым указанием на экране, то тут даже с невероятно отвратительным и унизительным подходом к “похвале” игрока и подсказкам, я не раз просто не мог понять, что от меня вообще хотят. Просто потому, что игра могла всю игру “учить” определенному подходу и правилам, но потом проигнорировать свои же правила на одном отрезке, а потом вспомнить их снова. Та же битва со вторым титаном (с концепцией полностью слизанной с Shadow of the Colossus) требует противоположного подхода от такого, который во всей остальной игре означает возможности пройти дальше, но при этом не дает достаточно быстрых сигналов того, что там работает хоть какой-то способ. Ну и DLC по геймплею настолько невероятно отвратительны, что неясно, как за них просили отдельно деньги. К примеру, во втором DLC, вместо долгожданного классного объяснения, как же именно произойдут те перемены, которые показаны в эпилоге игры, показана игра в прятки с могущественным демоном, который хочет уничтожить мир. Реально, прятки – в игру даже псевдо-стелс элемент добавили без особых причин.

Но главная проблема игры не в этих парочке хороших и парочке плохих вещей. А в том, что и плохие и хорошие вещи – малая часть всего времени в игре. Процентов 80% всей игры будет невероятная скука, пустая трата времени, отсутствие ощущения, что хоть что-то происходит. Во многом потому, что ничего и не происходит. В игре даже есть специальный противник, вся задача которого сделать уровень длинней или сделать вообще целый уровень, которого не было бы, если бы этот противник не существовал. Он появляется четыре раза в игре, даже не смотря на то, что начинает выбешивать еще во время первого появления. Этот противник, целые уровни, секции уровней созданы явно исключительно для того, чтобы игра занимала эти свои 19 часов. Игра может подразнить чем-то действительно интересным, но потом растягивать путешествие к этому интересному на несколько абсолютно никаких и, кажется, не дающих нормального прогресса в истории глав. Даже смешно, как в финальной главе из DLC один из персонажей говорит классическое “Enough talk, have at you!”, когда игра сама растягивает всё, что можно и нельзя растянуть, только чтобы не дойти наконец до главного.

Что обидно, из элементов игры можно было бы собрать что-то очень классное. Что-то, чем, может, и станет сиквел. Но на Castlevania: Lords of Shadow нет никакого смысла тратить время и деньги, особенно в современном мире, где можно при особом любопытстве почитать краткое содержимое сюжета на вики или посмотреть longplay, проматывая всё скучное, то есть, практически всю саму игру. Да и, небось, в сиквеле всё равно будет “краткое содержание истории”, которое, скорее всего, будет куда более увлекательным, чем длинная полная история. А я был невероятно рад, когда игра наконец закончилась.

P.S. Интересно заметить в этой игре некоторые визуальные сходства с классическим Blade of Darkness. Что не удивительно, ведь студия разработчик создавалась выходцами из студии, которая создавала Blade of Darkness. Но всё же забавно, притом, что даже классическая игра мне казалась очень длинной и затянутой, она была намного увлекательней, чем Lords of Shadow.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

  • Alex Sparrow

    игра очень красивая, но я дропнул главе на третьей, что ли – NE SMOG

    • Ну я пробовал пройти на одолженной ПС3 3 года назад, забросил на первом титане, просто надоело. В этот раз решил попробовать дойти до конца. И даже не знаю теперь, жалею ли о_о. Мог бы дальше в Райдена играть… ;_;

  • Criogen

    Я с удовольствием прошел до конца, правда наслаждался больше местными декорациями, а не геймплеем.

  • Павел

    Сейчас прохожу ее… Декорации очень красивые как и ролики, но сам гемплей рутинный и скучный….