Chaos on Deponia. Множественные леди и бродяга

Chaos on Deponia, review, обзор

Буквально неделю назад я наконец добрался до неожиданно хорошей Deponia, подготавливая себя к выходу ее продолжения. Первая часть закончилась на интересной смене тона и намеке на что-то намного большее в продолжении. К моему удивлению, Chaos on Deponia умудряется одновременно и разочаровывать, и быть намного лучше оригинала.

Как и оригинал, Chaos on Deponia является адвенчурой в самом прямом смысле – это красочное приключение в не очень серьезном, весьма странном и очень любопытном мире – на планете мусора. И игра показывает, что она будет лучше, веселей и интересней, с первых же кадров. Очень короткое и соответствующее духу серии вступление, которое рассказывает краткое содержание первой части, – и сразу много полетов, падений, взрывов и травм.

С первых же кадров игра показывает, что Руфус, не смотря на события в конце прошлой игры, остался прежним. Он всё так же эгоистичен и всё так же представляет угрозу для окружающих. И всё это подано в очень забавной и самоироничной сценке, которая куда лучше задает настроение игры, чем более медлительный старт первой части. Возможно, я просто успел привыкнуть к персонажу в первой части, но мне Руфус показался более приятным (идиотом) в этой игре, чем он был в оригинале, где на первых порах он немного раздражал. Собственно, и Гоул, чей модуль памяти продолжает страдать от действий Руфуса, перестала быть просто полумертвой куклой и стала куда более интересным персонажем. Руфус всё равно ею манипулирует в своих целях, но “во имя блага”, и это не так раздражает. Собственно, и второстепенные персонажи в игре теперь почти всегда рядом и добавляют жизни миру игры, и контекста происходящему.

Приятно и то, что в игре стало меньше раздражающих моментов и темп игры кажется более продуманным. Более продуманными кажутся загадки и мини-игры, некоторые из которых порой приятно удивляют своим подходом “мыслить за границами игры”. Не хочу приводить пример, чтобы не испортить сюрприз, но я всегда любил нестандартный подход и грамотное разрушение четвертой стены.

Собственно, разочарование от игры у меня возникло в основном из-за того, что не смотря на свою крутость, не было ощущения, что я узнал намного больше о мире и персонажах, не чувствовалось, что в общем сюжете было заметное движение. Да, игра дает несколько новых откровений, главные из которых, почему-то, происходят в первом акте. Но в целом, всё приключение происходит только потому, что Руфус дурак, и сделай он всё сразу правильно – ничего бы этого не случилось. Конечно, с другой стороны, события в игре меняют множество жизней и теоретически могут привести к куда большим изменениям и откровениям в неизбежной третьей части. Но неприятный осадок остался.

Впрочем, Руфус не устроил катастрофы, и это просто осадок на дне чашки вкуснейшего чая, а не недорастворившееся слабительное. Chaos on Deponia – очередное приятное удивление от Daedalic Entertainment, которые, похоже, пока и не планируют прекращать свое самосовершенствование. Определенно хороший год для любителей адвенчур.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: