DmC. Злоба против задиристости

dmc2

(написано для AveGamers)

Когда-то я услышал, что Capcom делают игру по мотивам Божественной Комедии, где Данте Алигьери крошит демонов на мясо, и я закатил глаза. Что за бредовая идея, кому такое надо вообще? Потом демо этой странной игры, которую назвали Devil May Cry приложили бонусным диском с PS2 релизом новой части суперпопулярной и любимой мной серии Resident Evil – Code Veronica X. До сих пор ходит шутка, что люди наиграли больше часов в демку DMC, чем в полноценную RE: CVX. А сама серия стала эталоном нового поджанра экшена. Когда анонсировали DmC: Devil May Cry, все так же закатывали глаза и разбивали себе лица об стол по схожей причине. Как и в прошлый раз, результат очень приятно удивляет.

Впрочем, неприятные удивления тоже есть и лучше начать с них. А именно – от Ninja Theory, после невероятного Enslaved: Odyssey to the West ожидали хороших персонажей, интересного сюжета, красиво написанных диалогов и, возможно, хорошей музыки. И ожидали зря – персонажи невероятно противные, сюжет умудряется выглядеть глупее чем (весьма неплохой, кстати) They live!, диалоги писались людьми с синдромом туретта, музыка безобразна. Где старые игры показывали глуповатых персонажей в глуповатых ситуациях, но рисовали их интересными задиристыми сверхлюдьми – DmC делает всех персонажей скопищами подростковой ненависти и отрицания. Демоны, словно взяв пример с невероятно глупой адаптации Ночного Дозора, – всегда скрываются за самыми противными людьми, потому что, видимо, люди противными не бывают, это всё демоны. А саундтрек блюет невнятную злобу на фоне и, в лучшем случае, не сильно мешает.

Но при всем при этом, Ninja Theory доставили в двух других безумно важных элементах. А именно: они, никого не удивляя, сделали невероятно красивые локации, и, удивив всех вокруг, сделали действительно хороший геймплей. Всё же, как известная баскетбольная шутка про то, что “белые не умеют прыгать” – “запад не умеет в экшен слешеры”. Но, что объясняет существование вышеназванных проблем, Ninja Theory явно бросили все свои силы на эти два элемента. В результате, DmC неплохо обновился, не постеснявшись одолжить несколько приемов из чудесной Bayonetta, сделал свои платформенные секции лучше чем когда-либо раньше, добавил несколько совсем новых вещей и изо всех сил старался не потерять старых навыков.

Впрочем, и тут есть к чему придраться, а именно: к непонятному стремлению усложнить управление и битвы лишними элементами и условиями. Переключение между, по сути, четырьмя разными режимами Данте кажется излишне сложным, особенно когда в битвах время от времени встречаются враги, которых берет только один из режимов, что сразу сильно ограничивает игрока и сбивает весь темп битв. Общую сложность игры, ожидаемо, понизили, но сделано это менее элегантно, чем в Bayonetta, и набивать SSS проще чем раньше. Переключение между ударами, режимами и оружием тоже не настолько быстрое как раньше, что делает битвы немного медленней по темпу.

И хоть из написанного может показаться, что на каждый плюс есть большой минус, это не так. Самое важное для DMC – геймплей, – слишком большой плюс, чтобы его покрывали более незаметные раздражения. А локации в игре получились даже более сумасшедшими, чем раньше, и не менее красивыми. И, на удивление, этого с головой хватает на то, чтобы в DmC хотелось играть еще. Может, не так как в Bayonetta, конечно, но Ninja Theory очень хорошо поработали. Как для запада -_-.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

  • игра по мотивам Божественной комедии есть. правда хреновая) мультфильм к ней куда лучше

  • По геймплейной части есть еще один серьезный промах – боссы. Сравнить хотя бы битву с Мундусом из оригинального DMC с тем, что сделали Ninja Theory.

    • Михаил Хорхоров

      Концептуально боссы DMC лучше, геймплейно- ты прав.