Мысли про: ADR1FT и ZOMBI

Я недавно прошел много игр, но среди них есть две, о которых поговорить хочется, но не настолько, чтобы посвящать каждой отдельный пост. Я говорю про ADR1FT и ZOMBI (также известную как ZOMBIU).

ADR1FT рекламируется как игра для VR, и раз я играл не в VR, я, технически, играл “неправильно”. Но и без него тут есть о чем поговорить: немного хорошего, много “не очень”.

Учитывая, что эта игра построена на Unreal Engine 4, никого не должно удивлять, насколько красиво она выглядит. Собственно, я скорее удивлялся тому, насколько часто тут использовали одни и те же анимации или даже то, что висящие в невесомости капли не имели никакой дополнительной физической симуляции – настолько всё остальное хорошо выглядело. И по ощущениям игра тоже очень даже – достаточное количество чувства страха и беспомощности в космосе посреди обломков космической станции, и достаточное количество осознания, насколько это всё красиво. Если бы игру ещё подкорректировали, сделали хорошие события и сюжет, основная идея того, что способность передвижения намертво привязана к количеству запаса воздуха в разваливающейся космической станции была бы просто отменной…

ADR1FT, ZOMBI, ZOMBIU, review, обзорADR1FT, ZOMBI, ZOMBIU, review, обзорADR1FT, ZOMBI, ZOMBIU, review, обзор

Но нет. Это повторение одних и тех же вещей 4 раза подряд с малыми вариациями. Вместо интересного психологического триллера в космосе каждый кусок представляет, описывает и благополучно забывает об одном персонаже, которого потом обычно и не вспоминают. И все это с действительно постоянно повторяющимися до глупости анимациями. Классная идея, аналогов которой сейчас, пожалуй нет, но как же всё скучно и бесполезно.

ZOMBI (или как она в изначальном на WiiU релизе называлась – ZOMBIU) – другой случай. Это весьма удачная попытка сделать survival horror от первого лица с более новомодными идеями. Тут даже использованы те же идеи, которые я рассматривал в одном из своих постов – а именно, берёт идеи из популярной сейчас серии игр, у которой много сходства с классическим survival horror. Играми Souls. Оригинальный релиз на WiiU даже позволял игрокам оставлять сообщения для других игроков и зомбифицированные версии ваших умерших персонажей могли атаковать игры других людей.

Но если вкратце,ZOMBI берет некоторые элементы из современных survival игр, куски из survival action игр, немножечко из Dead Island, много идей с исследованием, менеджментом ресурсов и медленным боем из классического survival horror и пару элементов из Souls. Кроме вышеупомянутых онлайн элементов, которые к сожалению вырезаны из ПК и других портов игры, есть и другой Souls-напоминающий элемент – смерти как части геймплея. После смерти, а умереть тут легко, так как любой успешный укус зомби убивает сразу, персонаж умирает навсегда, а игра продолжается от лица нового персонажа. Все предметы, которые были оставлены в ящике для предметов в убежище, остаются там, но все вещи, которые были с собой теперь на зомбифицированном прошлом персонаже. Эта идея, вместе с тем, что игра очень хочет быть сурвайвалом и ограничивает предметы, делает её приятно размеренной, с постоянным исследованием локаций в поиске предметов, избегании врагов и интересном возвращении в прошлые локации с новыми предметами и возможностями.

И это было бы просто отлично, если бы не тот факт, что играть часто просто не особо интересно. Предметы встречаются настолько редко, что нужно часто использовать ближний бой. Что с одной стороны напряженно (ведь зомби в ближнем бою слишком опасны), но и скучно (потому что занимает это кучу времени). И новое оружие ближнего боя из нового порта не помогает, так как оно занимает драгоценное место в инвентаре и заменить первое оружие ближнего боя одни из этих нельзя. Ограниченность инвентаря, к слову, совсем глупая и наказывает хорошую игру. Даже в убежище ящик предметов крайне ограничен, что убивает стратегию вылазок для запасания предметов. В игре огромное количество неизбегаемых экшен сцен, которые очень коряво работают с этим геймплеем и управлением. И есть специальные типы зомби, которые скорее раздражают, чем пугают. И выглядят глупо. Но и весь сюжет, в принципе, не смотря на интригующую интересную завязку, чем дальше, тем глупее становится.

Но отличная попытка, которую стоит заценить, пускай и не сильно хорошая игра. ПК порт весьма ничего, как мне показалось, но я видел множество жалоб от других игроков.

P.S. И маленький бонус – я снова попробовал поиграть в I am Alive и снова нет. Снова наскучило. Настолько отличные идеи: психологические столкновения, вместо глупых пострелушек как в The Last of Us, попытки сделать современный платформинг действительно не бессмысленным. Но игра такая уродливая и скучная… Лучше уже посмотреть longplay для знакомства с игрой.