Две игры про атмосферу, две про геймплей

Две игры про атмосферу, две про геймплей

Под начало распродажи выпал шанс поиграть во всякое, что “вроде хотел, но как-то не очень” и подобные проекты. И под руку попались подаренный мне They Breathe, “игра года 2013” Gone Home, совсем-не-Trials Urban Trial Freestyle и римейк отличной старой игры по Утиным Историям DuckTales Remastered. Спойлер: ни одна из этих игр меня не обрадовала. Спойлер №2: ни одна из этих игр меня не расстроила… ну почти ни одна.

Начнем с атмосферной парочки. They Breathe – коротенькая игра про лягушку в подводном лесу, которая пытается не задохнуться. Очень простой и потенциально раздражающий/не интересный геймплей (мне он не понравился), но хорошая музыка, стиль и классный подход к нагнетанию атмосферы, где игрок чем дальше, тем больше начинает чувствовать себя жутко и неуютно. На этом, в принципе, игра и выезжает – там действительно интересная мрачная атмосфера и время от времени случаются моменты, вроде “а, так вот что… оу… ох… ооооох…”, после которых немного жутковато. Но не могу сказать, что игра понравится много кому, и что её стоило бы покупать не по очень дешевой цене.

Gone Home, наверное, можно сравнить с Dear Esther или The Stanley Parable, в плане, что тут тоже игрок ходит, смотрит и слушает без каких-либо загадок или сложностей, но в отличие от тех игр, тут всё же больше акцента на интерактивность, возможность поднимать и рассматривать разные предметы и вообще чувствовать себя, словно ты ходишь по чьему-то дому и роешься в их вещах. Игра во многом держится на той истории, которую она хочет рассказать, и именно поэтому меня она мало заинтересовала и зацепила. Вроде тут и много вещей, которые мне понятны, вроде и много отсылок к “старым добрым 90-ым” (события игры происходят в 1995-ом), но мне было как-то в целом пофиг. И было ощущение, что я пытаюсь слушать жизненную историю человека, который мне абсолютно не интересен и с которым я бы не хотел общаться в любом случае. Но каждому своё и, может, для кого-то это намного более увлекательная история.

Urban Trial Freestyle показал мне, что я таки лучше не буду играть в Trials-подобные игры, потому что меня это напрягает. Игра такая, чем она является, вообще прикольная и любителям такого жанра явно будет интересной, но мне как-то совсем нет. И это при том, что по отзывам (да и моим ощущениям), здесь проще контролировать мотоцикл, чем в серии Trials. Но за ту цену, за которую игру продают, да и при том, что там есть демка, я не вижу смысла не проверить.

Ну и наконец, Утки, ууу, и вся херня. Оригинальный DuckTales на NES был очень классной игрой. Я перепроходил её несколько лет назад на эмуляторе и в очередной раз радовался тому, насколько ненапряжной, увлекательной и короткой была игра. По какой-то непонятной мне причине, практически всё, что я считал лучшими элементами оригинала, в Remastered поломали к чертям. Игру сделали ощутимо длинней, не просто добавив два новых уровня (вступительный и заключительный, вместо возвращения в Трансильванию), но и заметно сделав длинней старые уровни. В каждый уровень добавили задания, которые нужно сделать, прежде чем уровень можно будет пройти. В игре через каждые три шага заставки, которые конечно и озвучены некоторыми из оригинальных актеров (которых зрители из СНГ всё равно не знают, наверное), но невероятно бесят, потому что даже пропускать их нужно через два нажатия. Боссов сделали просто невыносимо затянутыми и, зачастую, единственной реальной сложностью на весь уровень… И непонятно зачем? Если честно, я после парочки попыток из-за последнего просто плюнул и стал играть на легкой сложности, просто потому что там были неограниченные возможности переигрывать. Иначе получается, что ты тратишь кучу времени на уровень, с его сраными заставками, доходишь до самого конца, умираешь 2-3 раза, и переигрывай его с самого начала, с его сраными заставками и редкими, но абсолютно невероятно раздражающими скачками сложности, зачастую в виде мгновенной смерти. У меня никогда не было столько проблем и раздражения с оригинальной версией (кроме, пожалуй, Гималаев. В жопу Гималаи.) сколько их было в этой версии. Хорошим показателем, насколько не так подошли к вопросу ререлиза этой игры были и непропускаемые титры на минут 8 в конце игры. Лучше бы просто выпустили слегка обновленные оба DuckTales с NES в одном пакете, с сейвами, но без заставок и озвучки за баксов 10, было бы куда больше удовольствие. Но всё равно лучше, чем ничего, пожалуй.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.