Edna and Harvey: The Breakout

Edna and Harvey: The Breakout

Edna and Harvey: The Breakout – самая первая игра от Daedalic Entertainment. Забавно, но именно её сиквел был первой игрой, с которой я познакомился с их творчеством. Собственно, я до сих пор считаю ту игру самым успешным в целом проектом студии. Первая часть полна похожих плюсов и похожих недостатков. И очень странного мрачного шарма.

Сейчас, когда студия планирует совсем отойти от двухмерных адвенчур – следующий их проект, Silence (продолжение The Whispered World), должен стать 3D проектом. И под это дело, студия решила переиздать свои самые успешные проекты на Steam и других сервисах в обновленном виде. Недавно без всякой рекламы появилась полная версия Deponia, которая совмещает все игры в одну большую, Whispered World уже тоже обновили, и вот первую часть приключений Эдны и плюшевого кролика Харви тоже решили переиздать. Что именно поменяли в этом переиздании, я не знаю, если честно, потому что оригинальное издание игры я не проходил. Чего тут нет, так это нормальной поддержки высоких разрешений, платформ помимо Windows и нового движка, который не требует установки Java.

Что тут есть, впрочем, так это прикольная адвенчура, которая, как я и сказал выше, наслаждается схожими плюсами и страдает от схожих недостатков с её более свежим сиквелом. С одной стороны, тут замечательный кривовато нарисованный стиль и классная музыка, которые дополняют достаточно интересные события и загадки большей части игры. С другой, тут немало затянутых по решению проблем, которые решаются длинно просто потому, что нужно повторять нудные одинаковые действия несколько раз или бегать туда-сюда через несколько непропускаемых мини-заставочных секций. Последняя треть игры, например, ощутимо замедляется и не имеет огромного количества мелких и в целом абсолютно бесполезных вещей, которые можно делать в самом начале. Если в начале игра дает возможность абсолютно просто так взаимодействовать разнообразными глупыми способами с окружением, разрисовывая и пачкая всё вокруг, то чем ближе к концу, тем меньше таких деталей становится, тем больше игра начинает просто требовать четкого выполнения определенных действий, чтобы продвинуть сюжет.

И не то, чтобы это было совсем плохо, тем более, что для всех кто знаком с играми студии это уже привычно. Но очень грустно, когда игра, как и её сиквел, подходят так близко к возможности быть чем-то практически лишенным заметных недостатков, и потом сами себя подставляют. Но так, как и сиквел, это просто очень хорошая адвенчура. Которую, конечно, хотелось бы видеть в действительно обновленном, поддерживающим высокие разрешения и не требующем Java, варианте. Хоть и понятно, почему с 2D игрой это сделать так сложно, и вместо того, чтобы перерисовывать всё с нуля, дешевле и проще создавать новую игру. А вообще, я надеюсь увидеть больше игр от Daedalic в таком стиле, не обязательно про Эдну, Харви и сумасшествие, но и новый прямой сиквел был бы неплох.