F.3.A.R. Страх Джона Карпентера

F.3.A.R. после анонса вызывала неприятные предчувствия. И разрабатывают ее не Monolith, а студия, у которой прошлый шутер был провальный. И название, вызывающее нехорошие ассоциации с Driv3r. И акцент на кооперативное прохождение. Сразу скажу, опасения подтвердились. Вот только вызывает этот факт такие же смешанные чувства, как и сама игра.

F.3.A.R. не сильно заботится о сюжете, игнорирует нескольких важных персонажей из прошлых частей, не дает никаких элементов предыстории. Тут нет сильного акцента на “страшные” моменты из прошлых частей и даже Альма играет скорее закулисную, хоть и важную, роль. Нет ощущения конца мира, нет давящей атмосферы. Почти всего, за что любили первые две части игры, тут нет. Вместо этого, тут есть регенерирующее здоровье, постоянно всплывающая система баллов и прокачки персонажа, достаточно короткая кампания и два очень разных персонажа. И, самое интересное, это работает.

Работает, когда вы играете кооперативно. Каждый элемент, каждое глупое задание на баллы и каждый элемент уровня приобретают смысл. Смысл, которого абсолютно нет, если играть в одиночную игру. Игра, полностью построенная вокруг кооперативного прохождения, разваливается на глазах. Ожидание старта соло игры. Куски карты, которые рассчитаны на сбор обоих игроков в одном месте. Стычки с врагами, которые даже на легком уровне сложности кажутся невозможными. Босс, который может убить игрока с одного удара. В соло игре, где второй персонаж попросту отсутствует. Все эти элементы ломают игру и вызывают сильнейшее желание ее бросить.

Но даже при всей интересности кооперативного режима некоторые вещи и решения в игре безумно раздражают. К примеру, если вы планируете проходить игру как надо (кооп), обязательно удостоверьтесь, что с вами будет играть кто-то из друзей. Алгоритм сетевой игры работает отвратительно и найти игроков как на кампанию, так и на мультиплеер, невозможно. Сложным нахождение игроков на кампанию может быть и потому, что хост не может выбрать персонажа и всегда будет играть за “Оперативника”. А за Феттела играть намного легче и веселее, что так же является проблемой: для того, чтобы было весело обоим, Феттел должен постоянно сдерживать себя и не развлекаться на полную. Общая система прокачки делает игру на первом уровне сложнее, чем надо (вроде бы, даже удар в прыжке и подкат нельзя сделать), а на высоком – чересчур легкой. Про такие мелочи, как отсутствие текстового чата, общую стабильность и отсутствие поддержки 5:4 разрешения как такового (я играл на 1024х768 :/) и вспоминать не хочется.

Почти все минусы игры можно исправить в обновлениях. Надеюсь, этим разработчики и займутся. А пока они этого не сделали, советую взять друга, купить нашу дешевую локализацию, забыть о прошлых частях серии и получить удовольствие от веселого кооперативного экшена. Теперь мне интересно, не посчитают ли позже Monolith и эту часть серии “не каноничной” :).

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: