Fallout: New Vegas. Ultimate Edition

Fallout New Vegas DLCs

Fallout: New Vegas был одной из лучших РПГ последнего времени. Не смотря на многие технически ошибки, не смотря на минусы, которые достались игре по наследству от Fallout 3, Obsidian сделали игру со свойственным им увлекательным миром и интересными персонажами. То, что в нее определенно стоит поиграть каждому любителю РПГ и так понятно. Но стоит ли покупать DLC или сразу Ultimate Edition, или же продолжать наслаждаться оригиналом?

DLC для игр редко получаются стопроцентно успешными, интересными и полностью стоящими своих денег и неполноты оригинала, которая всё чаще стала следствием этих самых DLC. Обычно, это просто бонусные квесты, или какое-то более крутое оружие, или более крутой челлендж. Очень редко они кажутся естественным, даже неотъемлемым элементом основной игры – то, что часто достаточно неплохо раньше могли делать аддоны и экспаншн паки. В случае с New Vegas, у нас более хорошие представители DLC. Но с теми же персональными минусами и проблемами.

Dead Money, например, ставит очень интересные рамки, показывает классную локацию со своей историей и дает несколько особых напарников, с которыми интересно разговаривать. И делает одного из достаточно важных закадровых персонажей основной игры “главным врагом” в истории. Задумка выживания интересна, как и почти бессмертные враги, нехватка патронов и смертельно опасные токсичные красные облака. Всё это вызывает ассоциации с “Мор. Утопия”, да только реализовано даже менее отполировано и сбалансировано, чем “Мор. Утопия”. По иронии, вторая часть контента, которая более линейна и происходит внутри большого отеля-казино, куда более интересна, чем первая, которая является более открытой. Хоть и конец у этого контента достаточно быстрый и скомканный, что оставляет не самые приятные воспоминания о DLC в целом. Ну и факт, что локация полностью отдельна и в нее нельзя вернутся после прохождения, тоже не очень радует.

Honest Hearts идет другим путем. Практически никаких новшеств, по сравнению с основной игрой, просто миниатюрный вариант основной локации. Открытый мир, побочные квесты, практически никакой линейности и ограничений. При этом, всё так же интересные персонажи, и снова персонаж, который часто упоминался в основной игре появляется с важной ролью. Что странно, DLC всё равно получается немного скучен. Всё же, “племенные” проблемы – основа всего DLC – не зря в Fallout 2 были в самом начале и вместо туториала. Тут, если вы прошли большую часть игры, прогулка по Национальному парку Зайон выглядит как… прогулка по парку, собственно. Пожалуй, в этом и есть часть идеи всего DLC, в более простой жизни и простых методах туземцев и их серьезных, в зародыше, проблем, на фоне общей проблемы в основной игре. Но DLC получается немного скучноватым. Пускай и весьма красивым – вы скорее всего удивитесь, когда впервые начнется дождь, и когда увидите, что вода чистая и без радиации.

Old World Blues вполне заслужено считают лучшим DLC для New Vegas. По иронии, это единственный DLC, в котором закадровые персонажи основной игры так же остаются закадровыми тут. Вместо этого фокус настраивается на до этого закадровое мифическое место Big MT (Big Empty), и события в нем. Как и Honest Hearts, это миниатюрный открытый мир. В отличие от Honest Hearts, в Old World Blues не скучно уже с самого начала. Когда вы узнаете, что у вас украли мозг, сердце и позвоночник. Собственно, что подкупает в этом DLC, так это напоминающая Fallout 2 смесь безумно глупо смешного и неуютно стремного. Откровенно пошловато плохой фантастический ужастик середины 20-го века, с похищением мозга, робоскорпионами-убийцами и злыми учеными гениями и смешит, и, если призадуматься, пугает. Это DLC определенно стоит посмотреть, даже не из-за заигрывания к выключателям света, не из-за тостера, который хочет уничтожить мир, не из-за милой брони, немного пародирующей костюм из Crysis, а просто из-за того, что в него интересно играть. Хоть там и есть странные проблемы с балансом и спауном врагов.

Ну и наконец, Lonesome Road снова возвращается к ключевым персонажам, о которых Obsidian не успели рассказать сразу. Грустная история, практически монолог, в, практически, стопроцентно линейных локациях. Всё в этом дополнении сосредоточено на том, чтобы дойти до конца пути и понять, чего хочет Улисс. И с одной стороны, его история и темы, поднятые в DLC интересны, а с другой – полная линейность и фокус на одном с половиной персонаже (вы узнаете немного и про ED-E), включая медленные монологи Улисса, весьма утомляют. Плюс, конец DLC кажется разочарованием – после того как первые три DLC намекали на что-то очень важное и большое, концовка кажется абсолютно мелкой и не особо важной.

В Ultimate Edition входят еще Gun Runners’ Arsenal и Courier’s Stash, которые являются просто сборниками нового оружия, брони и челленджей для игрока, и немного меняют баланс. Например, сложно сильно волноваться о жажде в хардкор режиме, если у тебя есть бесконечная фляга с водой. Плюс, по странному решению, предметы добавляются при первом запуске игры с только установленным DLC, даже если игрок запускает сохранение в локации, где у него должны были забрать всё оружие или предметы. Так я появился по старому сохранению посреди главного лагеря Легиона не безоружный, а с очень неплохим гранатометом. С другой стороны, с этими DLC добавляется несколько удобных элементов, и некоторые моды, включая весьма важный мод от главного дизайнера игры Джоша Сойера, работают только когда у игрока есть все DLC.

Фанаты вселенной Fallout скорее всего давно купили эти DLC и не ждут никаких советов. Всё же, столько идей из не случившегося в Van Buren, которые не вошли в основной New Vegas, были реализованы в этих DLC. Но если вас интересует только геймплей? Сложно советовать. Old World Blues – очевидный выбор. С остальным сложнее. Я не жалею о проведенном в дополнениях времени, пускай и хотел бы, чтобы они были лучше.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: