Far Cry 3. Бродиквест

farcry3

Far Cry – очень странная серия. Ее даже серией называть сложно. Crytek когда-то выпустили первую часть как посредственный шутер с открытым миром и неплохую технодемку своего, уже тогда нашумевшего, движка cryengine. Для жителей СНГ еще и бонусный скандал был с тем, что Far Cry, взявшийся не пойми откуда, подозрительно напоминал находящийся тогда в разработке Вивисектор от Action Forms. Подозрительно потому, что за какое-то время до выхода игры из Action Forms в Crytek перешли некоторые люди. В любом случае, игра вышла в 2004-ом, году “крутых новых грофонов”, и ее издатель Ubisoft сразу начал пробовать сделать из игры серию. Из первой игры, в плане. Так вышли эксклюзивные для консолей Far Cry Instincts (и его изменения/переиздания) и потом римейк на эту же игру – Far Cry Vengeance. Потом была крутая симуляция огня, Африка, малярия и множество вещей, которые все ждали от STALKER, в Far Cry 2. Я игру так и не осилил, не смотря на 3 или 4 попытки, но ее интересная смесь сурвайвл элементов, тактического подхода к экшену и интересной атмосферы меня зацепили. Какое это все имеет отношение к Far Cry 3? Практически никакого, ведь, как обычно для “серии”, это абсолютно другая игра, связанная с прошлыми только некоторыми элементами и имеет куда больше общего скорее с технической стороны, чем с геймплейной. При первом же ее анонсе я понял, что она станет частью общей негласной политики Ubisoft “от-Assassin’s-Creed-им все игры” и не сильно ошибся. Не то что бы это делало Far Cry 3 плохой или скучной игрой, конечно.

Что даже после прохождения всей игры мне так и осталось непонятным, так это что именно хотела эта игра сказать. То есть, она пыталась – иначе я бы таким вопросом и не задавался. Был ли это один большой привет общей идее жестокости игр и “фантазиям власти”, которые там часто встречаются? Если да, то это была очень хреновая сатира. Пытались ли они серьезно сделать мрачный сурвайвал триллер? Тогда у них получилось еще хуже.

Впрочем, в “серии” и в этой игре, главное не это. Хоть, опять же, становится непонятно, осознавали ли это сами разработчики или нет, но все же в Far Cry 3 геймплей играет главную роль. От сурвайвал элементов второй части почти ничего не осталось, нету особого ощущения опасности или сложности, и вместо этого игра постоянно дарит игроку мощь и силу. Атака на блокпосты и базы требуют подготовки и позволяют зачищать их разными способами, что является, пожалуй, самым интересным элементом игры, но при этом уже на втором или третьем часу игры у меня в магазине-шкафчике, который находится на почти любой точке быстрого путешествия, лежали подаренные огнемет и ракетница. Я всего лишь побегал по острову и залез на 5 радиовышек, что совершенно не напоминает синхронизацию из Assassin’s Creed.

Игра пытается иногда даже сделать иллюзию глубины разных элементов заставляя пускать редких животных на сумочки, чтобы можно было носить больше бесполезного хлама в инвентаре, закрывает возможность развития навыков сюжетными миссиями. Но за первые 5-6 часов, которые я провел в игре гоняясь за за пантерами с луком и собачками динго с ракетницей, за которые я полностью открыл один (из двух) островов и сделал на нем все основные побочные вещи – я скрафтил себе все нужные вещи. И вместо ощущения, что я улучшил что-то, у меня было ощущение, привычное для Assassin’s Creed со второй части: что я просто наконец довел персонажа до того состояния, в котором он должен был быть изначально, что Ubisoft снова просто растянули резину, ведь все мы знаем, что “чем длинней игра – тем она лучше”. :/

С другой стороны, эти первые часы игры были самыми увлекательными. Я сидел в кустах у блокпостов с фотокамерой, высматривая защиту, отключал сигнальные столбы, бесшумно снимал врагов, старался грамотно использовать хищников в округе, натравливая их на врагов. На моих глазах один, совершенно случайно проходивший мимо тигр загрыз весь блокпост, пока я спокойно сидел в кустах и радовался бонусной экспе за “бесшумно захваченный блокпост”. Через какое-то время я понял, что блокпост можно забросать гранатами и расстрелять из ракетницы, но если при этом тебя никто не увидит, то это всё равно будет “бесшумным захватом”. Но гранаты и ракеты были рискованней и дороже, да и скучней, и потому я все равно возвращался к снайперским винтовкам и ножу. И даже когда игра позволила мне карабкаться по трупам одним ножом (ведь Ubisoft так любят однокнопочность) это всё равно было реализовано интересным способом и сохраняло тонкий баланс риска/награды. И даже на втором острове зачистка блокпостов осталась самым интересным занятием, пускай там куда реже встречались дикие звери, а многие блокпоста было сложнее зачистить бесшумно из-за бронированных врагов. Странно, но практически все сюжетные миссии заставляли делать другие, часто намного менее интересные вещи.

И в этом сила и слабость Far Cry 3. Его базовый геймплей, лучше всего наблюдаемый в этом захвате блокпостов, – невероятно хорош. Это то, что многие ждали от обычно жутко скучной серии Crysis, с его суперкостюмом, куда лучше подходящим под такие идеи. Это тот сильный экшен, который хотелось бы видеть в играх с открытым миром от Bethesda, где геймплей такого рода обычно невероятно уныл. И в первые часы игры в Far Cry 3 кажется, что это лучший оупенворлд на свете, классический ГТА, смешанный с Just Cause 2, смешанный с Assassin’s Creed и от первого лица. Кажется, что вот-вот игра пойдет дальше и станет еще лучше. Но дальше игра не идет, а эта база, при всей своей прекрасности, не тянет все 20 часов игры, и после прохождения основной сюжетной линии к игре не очень хочется возвращаться. Мне знакомо это чувство. Все Assassin’s Creed, начиная со второго, вызывали после прохождения у меня такие же эмоции. Такую же галочку напротив названия игры, которая потом откладывается навсегда (или на очень-очень долго).

И всё же, возвращаясь к тому, что как бы не важно… Я влюбился в Вааса с первого трейлера, его персонаж прекрасно подан. И он не единственный персонаж в игре, которого интересно наблюдать и слушать. Но… Это словно в игре есть классные персонажи, которые просто вставлены в отдельные бессвязные ситуации или даже обрывки ситуаций. С тем, что игра очень часто подается как странная фантазия, как видеоигра, как пародия на сюжеты, как что-то прям такое “мета-“, с ее открытыми отсылками к Abstergo и серии Assassin’s Creed, очень сложно понять, что и как воспринимать. А соответственно, критиковать ли всё происходящее за ее бессвязность и глупость, или “так и надо”, и это “часть идеи”. Как я и сказал – ни как сатира, ни как серьезное игра всё равно не удается.

Мне понравились те первые часы игры. Очень понравились. Мне безумно понравилась вышеописанная геймплейная база, которая действительно увлекательна. И чисто за это, я мог бы советовать игру другим людям, которым такое может понравится. Но совсем не GOTY, конечно, не смотря на номинации. Веселая хернюшка, которая во многом получилась у Ubisoft лучше, чем Assassin’s Creed того же года. Но которая лишилась многих элементов, благодаря которым Far Cry 2 до сих пор остается культовым. И с подходом Ubisoft эта “серия”, скорее всего, скоро лишится еще много чего.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

2 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
BOLVERIN

год тайтлов под знаменем “Сердца тьмы” :)

Markus

Самое яркое впечатление от игры – матерящийся Ваас. Выводы, как говорится…
P.S. Мини-блин-карта размером с теннисный мяч почти в центре экрана. На редкость неудачное решение.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: