Гадкий утенок: Advent Rising

Гадкий утёнок — серия записей, в которых я пишу про игры, которые могли бы, но не стали хорошими.

Жила была компания GlyphX, которая занималась дизайном обложек и рекламных роликов для игр, и захотелось им однажды сделать свою игру. И так, чтобы круто и с размахом. Сразу объявили, что будет эпичная трилогия, сценарий пишет известный фантаст (которого я не читал, если что) Орсон Скотт Кард, известный в первую очередь по Игре Эндера, и вообще всё будет офигеть. Ннноуп. Но они старались, честно.

adventrisingСложно сказать, чего именно им не хватило на создание интересной игры. Всего понемножку, наверное. Но Advent Rising страдает во всех элементах. Геймплейные механики сами по себе интересны: разные хитроумные уворачивания и гибкость персонажа, возможность взять по оружию в каждую руку, суперсилы со второй половины игры, возможность управлять транспортом на больших картах, прокачка практически всех возможностей по мере использования. Просто, всё это используется в невероятно скучных перестрелках, большую часть которых хочется и можно пробежать, надеясь, что здоровье будет успевать регенерировать вовремя. В невероятно скучных уровнях, в которых порой не понятно, что от тебя хотят, особенно если уровень большой и открытый. С невероятно идиотской системой целей, которая нужна для некоторых вещей и абсолютно не нужна для других, и в целом жутко неудобна в использовании.

Сюжетные элементы тоже не то что бы совсем ужасны. Но либо Орсон Скотт Кард херовый писатель, либо он плохо старался, либо сценарий для игры не слабо порезали или банально ужасно поставили. Персонажи скучны, забываются игроком и игрой, из-за чего все эти потери и предательства в сюжете не вызывают никаких эмоций – кто все эти люди? Всё вообще напоминает скорее уровень сюжета Halo, по крайней мере первых двух, которые я проходил. Даже заканчивается на полуслове и с To be continued, которое уже продолжено явно никогда не будет.

Нужно заметить, что плюс к этому, ПК версия достаточно… странная. С одной стороны, в ней исправили много проблем оригинального релиза для Xbox. С другой, в ней вырезали некоторые вещи без всякого нормального объяснения и создали новых проблем. К счастью, есть фан-патч Advent Revising, но даже с ним игра постоянно воспринимается как очень сырой проект и не самый лучший порт. Ах, и да: при подключенном геймпаде у вас будет глючить камера, если его не отключить, или не сделать такой фикс.

Но всё же, я не зря пишу об игре под рубрикой “гадкий утенок” – из неё можно было бы вылепить что-то толковое. И с миром, и персонажами сделать что-то поинтересней, и с такими основными механиками. Но проще делать полный римейк и, желательно, куда более опытными людьми, чем пытаться сделать что-то толковое из такой основы. И если бы такой римейк кто-то взялся делать, я бы с интересом за ним следил. Но Advent Rising в таком виде, как он есть, кому-то советовать не хочется. Возможно мало есть игр, которые пытались сделать столько же всего сразу, но есть много игр, которые каждый отдельный элемент этой игры реализовали намного лучше.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

  • Nukarmer

    “либо Орсон Скотт Кард херовый писатель” можешь сразу исключить ;)