Гадкий утенок: Ninja Blade

Гадкий утёнок — серия записей, в которых я пишу про игры, которые могли бы, но не стали хорошими.

From Software пробовали себя не в одном жанре и не в одном стиле. Даже две их самые известные серии кардинально отличаются друг от друга – сложно спутать экшен про мехов Armored Core и темное фэнтези King’s Field (и его сегодня известных наследников Demon’s/Dark Souls или Shadow Tower). Они делали survival horror игры, делали и hack and slash про ниндзь, даже милые мультяшные игры делали. И по качеству все эти разные эксперименты отличались тоже сильно. Ninja Blade – один из более неудачных экспериментов, на который всё равно интересно посмотреть. Состоящий практически наполовину из QTE и позволяющий вытворять на экране невероятные вещи. И явно незаконченный.

ninjablade

Ninja Blade пытается быть киношным over-the-top экшеном про ниндзю со сверхспособностями, и для подсказки явно поглядывает на старые Ninja Gaiden. Но тут нет кровавой расчлененки, нет жесточайшей непростительной сложности. Вместо этого, тут тысяча и одно QTE. Достаточно неплохо реализованные QTE, должен сказать – они никогда не начинаются без предупреждения (в виде быстро запоминающейся коротенькой анимации), достаточно простительны (при неудаче отматывают серию QTE назад, а не выдают “конец игры”), в некоторых версиях игры, включая ПК версию, могут быть выставлены на “нельзя провалить” вариант. Да и используются они, в принципе, в понятных местах – вот персонаж летит на ракете, вот должен руками остановить приземлившиеся на трассу куски самолета, вот бросает в босса гигантский шар для сноса домов, вот добивает гигантского паука в лунном небе. Их слишком много, они могут начать надоедать, но ведь как еще такое реализовать, верно?.. К несчастью для Ninja Blade, после него в том же году вышли Bayonetta или Uncharted 2, и теперь мы знаем, что можно было сделать и без QTE, и так же зрелищно. Но для этого нужно было бы потратить много времени и бюджета. А их явно не было.

По крайней мере, такое ощущение не покидало меня где-то с середины игры, когда целые куски старых уровней начали повторяться, когда зрелищности становилось меньше, повторяющихся заданий больше, и в игре становилось все больше и больше бесполезного филлера. По иронии, единственный уровень, где ты откровенно перепроходишь старые куски уровней, чтобы получить просто так исчезнувшие способности обратно, обновлен и изменен сильней, чем постоянные куски копипасты в открыто других уровнях. С половиной боссов придется драться как минимум два раза. Просто чтобы занять время игрока, растягивать прохождение игры подольше.

И это обидно, на самом деле. Потому что основа в игре хороша. Не нова, нет – игра постоянно напоминает разные другие hack and slash про ниндзь (система апгрейда мне напомнила Onimusha, к примеру). Но всё равно хороша. И с завязкой разработчики явно хотели сделать больше. Но, увы.

С ПК версией, в которую я играл, всё совсем плохо. Что, в принципе, не удивительно, ведь это одна из той серии игр, которые были портированы на ПК по заказу Нового Диска и изначально были портированы эксклюзивно под СНГ. Игра постоянно напоминает, что консоль выключать не стоит, надписи в меню не всегда работают, попытка анлока FPS обычно приводит к глюкам анимации (ПК игрокам Dark Souls должно быть знакомо), лучшие графические настройки называются “Посредственно”, игра жрет ресурсы как не в себя, и постоянно возникают проблемы со звуком. Впрочем, при этом в игре заранее включены все дополнительные костюмы и бонусы, и все уровни сложности игры, и QTE. Плюс, ее достать проще и дешевле.

Но стоит ли? Честно, за попытку выдать что-то невероятное, пускай и чаще с помощью QTE, за хорошую игровую основу, я не могу назвать Ninja Blade плохим. Но нервничать и раздражаться там есть от чего и будет постоянно, особенно с ПК версией. Как и с другими гадкими утятами, было бы интересно увидеть, если From Software со своей свежей популярностью и признанием вернется к игре и сделает из нее лебедя. Но верится в это с трудом.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.