Гадкий утёнок: Gemini: Heroes Reborn

Гадкий утёнок — серия записей, в которых я пишу про игры, которые могли бы, но не стали хорошими.

Я никогда не смотрел сериал Heroes (Герои) и не планирую. Отчего же вдруг я решил поиграть в игру, которую выпустили для пиара нового мини-сериала во франшизе? Ну, во-первых, она мне попалась в бандле -_-. Во-вторых, и я именно так и услышал об игре впервые, её достаточно забавно пытался спидранить Кр1тикал. Как оказалось, это дешевенький “проект по лицензии”, но на Unreal Engine 4 и с кучей очень прикольных идей. В основном, стыренных из других игр идей, конечно, но сколько хороших игр в мире, которые построены на чужих идеях? Это не одна из них, но что-то из неё вынести тоже можно.

Если описывать Gemini вкратце, то как-то так – представьте проект от Raven Software, который делали намного менее опытные люди и с намного меньшим бюджетом. Raven славятся своими средне-ценовыми проектами, полными чужих идей, которые никогда не получаются отличными, но почти всегда очень хорошими. Их последний самостоятельный проект Singularity, например, был полон не только доводящего до слёз смешного “русского” языка, но и идей заимствованных то из BioShock, то из TimeShift. Но при этом, игра получалась сборкой лучшего, интересным “шутером со сверхспособностями” и даже забавным сюжетом. Gemini: Heroes Reborn пытается таким же образом совместить в себе Singularity (и его заимствования), Mirror’s Edge и, немного, Second Sight. Но в отличии от СIИГУЛАЯIТУ, делает это невероятно фигово.

Гадкий утёнок, обзор, Gemini: Heroes Reborn

Так, основной геймплей игры закручен вокруг очень примитивного и часто неработающего “паркура” и забрасывания противников предметами окружения с помощью телекинеза. С главной фишкой в том, что почти все уровни существуют в двух временных периодах одновременно, с небольшими отличиями, между которыми можно переключатся в любое время – лишь бы пространство, в котором стоит персонаж, существовало в обоих периодах. И сама идея отличная. Я с LoK: Soul Reaver обожаю концепцию мышления в двух вариациях одной и той же локации. В настоящем периоде локация почти полностью разрушена, тогда как в прошлом ещё работает. Значит, какие-то препятствия есть в одном периоде и отсутствуют в другом. Плюс к этому, предметы и противников можно перетаскивать из одного периода в другой. И да – на все эти развлечения со временем, кроме способности замедления времени, нет никаких ограничений. В теории, должно получатся безумно весёлое и находчивое развлекалово, которое положит на лопатки финальный кусок HL2 с гравипушкой. Но это не происходит.

Гадкий утёнок, обзор, Gemini: Heroes Reborn

Не происходит потому, что всё явно сделано на коленке. Когда игра не разваливается на куски глюками, она в лучшем случае “просто работает”. Unreal Engine 4 позволяет ей выглядеть красиво и без особых сложностей скакать между двумя временными периодами. Но даже в этом игра часто напоминает скорее какой-то мусор из Steam Greenlight, а не продукт по лицензии, который с серьёзным лицом продают большие компании. Но главные проблемы вызывает сам геймплей, который просто… странный. Он работает как захочет, иногда запрещая очевидно логичные решения, иногда откровенно подставляя игрока, но зачастую просто работая кое-как. В игре нет особого баланса – сами силы позволяют вытворять невероятно крутые вещи, поэтому смерть чаще наступает потому, что “не повезло”. Сценарий вызывает постоянное ощущение “что я вообще смотрю?!”, не смотря на наличие некоторых хороших актеров. В игре нет какого-то отработанного темпа – уровень может занять одну драку на 2 минуты, а может минут 20-30 шастанья по странным локациям и решением “загадок”, перед тем как показать очередную удивительно длинную, как для движка, загрузку.

Гадкий утёнок, обзор, Gemini: Heroes Reborn

То есть, если всё ещё не стало понятно – это не хорошая игра. Совершенно. Я не могу назвать её откровенно “плохой”, в ней есть действительно интересные идеи. Не свои, но достаточно удобно реализованные. Упомянутая возможность прыгать между временными периодами требует нажатия одной кнопки и практически не оставляет никаких пауз. Неограниченные возможности телекинеза действительно забавны в использовании, от забрасывания противников столами и ящиками, то аккуратного помещения их в вентилятор или оголённые провода (к слову, невероятная жестокость против, в некоторых кусках, самых обычных охранников, тоже феноменально глупо воспринимается). Мне легко представить игру, которая действительно хорошо совмещает все эти же элементы – бег, прыжки, переключения времени во время прыжка, замедления времени, использование противников и предметов для смягчения ударов или катапультирования себя… Но в Gemini: Heroes Reborn все механики есть, но их нельзя особо интересно использовать, комбинировать и ни одна из ситуаций не предполагает действительно находчивых решений задач. Как люди развлекались в том же Dishonored, например.

В отличии от множества других проектов в рубрике “гадкий утёнок“, я не вижу особого смысла в римейке Gemini: Heroes Reborn. Не только потому, что это игра по лицензии, но и потому, что хорошего исходного материала тут нет. Но есть отличные идеи, которые хотелось бы увидеть реализованными в другой игре. Я не могу быть единственным человеком в мире, который вынашивает интересные идеи идеи для игр с перемещением в похожих мирах или временных периодах, так почему же за последние лет 10 так мало проектов, особенно быстрых и экшеновых, с этим игрались? В следующем Mirror’s Edge требую мгновенное переключение реальности. И что-то ужасное для Faith.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.