Kane & Lynch 1 и 2: Dead Dogs an’ all sorts

Наконец, я добрался до Kane & Lynch 2: Dog Days – игры, в которую хотел поиграть еще после анонса. Немного заторможено, возможно. Но зато теперь я смогу сделать то, что хотел сделать изначально – написать двойной обзор. Дело в том, что первую часть я прошел достаточно давно, и мне очень хотелось сделать свежее сравнение насколько разработчики научились на своих ошибках, и какие ошибки они допустили теперь. Пройдя обе игры подряд, хронологически в обратном порядке, я могу не бояться, что память мне что-то неправильно подскажет. Действительно ли обе игры настолько плохи, как их модно критиковать? Настолько ли хороши, как кричат фаны (такие есть, честно)? Почему в видеокамере не садится батарейка? Окей, на последний я не отвечу.

Kane & Lynch: Dead Men вышла в 2007-м и нашумела больше, чем рассчитывали разработчики и издатели. Увольнение за рецензию и создание сайта Giant Bomb… Возможно, именно поэтому обе части игры воспринимают скептично, поэтому их “модно” критиковать. Но нельзя отрицать то, что критиковать действительно есть что.

В первой части было все хорошо концептуально: два отличнейших ублюдка, без оправдания их характеров, мрачный криминальный мир, сюжет, который знает больше, чем игрок и рад этому, интересная кооперативная игра на двоих, музыка Яспера Кюда… Даже сейчас, когда я перечисляю все эти пункты, мне не верится, что у создателей Hitman могло получиться что-то “посредственное”. Но у них вышло.

Шутер от третьего лица с укрытиями на двоих. Укрытия автоматические только в определенных местах? Перезарядка, когда захочет сам персонаж? А, окей, у меня есть отряд. Круто. Тогда почему он настолько бесполезен? Почему он не может попасть в противника стоящего в метре от него? Такие и другие мысли возникают на протяжении всей игры и особенно бурлят в голове к последним частям игры, где тебе дают отряды по 10 человек, которые гибнут за первые 10 секунд первой же перестрелки.

Игру нельзя было винить за стиль и попытку быть разнообразной – в ней было полно увлекательных моментов, интересных ситуаций. Игра постоянно пытается быть разнообразной, предлагая абсолютно разные ситуации для персонажей, и часто способствуя кооперативу, предлагая разные задания персонажам. Ограбление банка, темный ночной клуб в Токио, дождливая стройка, тюрьма, джунгли Гаваны. Игра постоянно бросает игроков в новую, очень стильную ситуацию. С одним и тем же кривоватым геймплеем. И в итоге, в том 2007-м мы получили глубокую сюжетную историю с прекрасной музыкой, увлекательным сюжетом и запоминающимися персонажами, но плохим геймплеем.

Три года спустя выходит Kane & Lynch 2: Dog Days и получает такую же посредственную встречу. По инерции? Да нет, любители первой части, критикуют. Неужели разработчики не исправили своих ошибок? Как я выяснил, исправили. Но не все и добавили новых проблем, минусов, избавившись от некоторых плюсов.

Dog Days отбрасывает мрачную историю, красивую музыку и “жесткий, но красивый” стиль. Вместо этого мы видим картинку в стиле плохо сжатого видео, рубленый сюжет, нарочно резкую постановку и минимальный индустриальный эмбиент смешанный с отрывками китайских поп-песен с радио. Потеря интересного сюжета, вместо которого нам дают нарочно неприкрашенную чернушную жесть (как-то глупо звучит, но вы поняли -_-) с простейшим сюжетом, определенно отпугивает людей, которым это нравилось в первой части. Таким же странным упущением можно назвать и кооперативную игру, о которой лучше сразу забыть, потому что в нее играть без боли в глазах невозможно. Анимации дергаются, персонажи залазят друг в друга и стены, а особого отличия и командной игры, в принципе, и нет.

Но, что улучшилось в игре, так это сам геймплей. Упразднили систему адреналина (плохо для кооператива, но забудьте про него, честно). Вместо нее можно встать самому, если ты еще не мертв. Причем, можно встать сразу в укрытие. Стрельба и укрытия стали намного удобнее, хоть последние, в основном, почти везде разрушаемы. Но, опять же, в общей стилистике игры это даже плюс. Интеллект напарника и врагов стал заметно умнее, но и исчез весь принцип “отрядов”. Что, опять же, при нынешнем состоянии кооператива, можно игнорировать.

Отдельно еще хочется заметить, что многих сам эффект кодированного видео и трясущейся камеры жутко раздражает. Я не знаю, зависит ли это настолько от личных особенностей игрока, насколько может зависеть от игры на консоли (с большим экраном, но ниже разрешением) против ПК, где можно играть на меньшем экране с высшим разрешением. Но я слышал очень много критики о самой стрельбе на консольных версиях. И не удивляюсь, даже голопузых идиотов весьма сложно уложить без выстрела в голову, что, как известно, намного проще сделать с мышкой. Другим преимуществом ПК-версии в этой игре является и современная цена на Steam в 20 долларов.

Кстати, о цене. Если честно продумать все мои впечатления от игры, я понимаю, откуда берется половина критики. И знаю, что Kane & Lynch 2 было очень глупо выпускать за полную цену. В итоге, она не оставляет ощущения прохождения игры, которая стоит эти полные 50/60 баксов. Но, даже снизив цену и считая игру исключительно синглплеерной (мультиплеер матч найти сегодня сложно), полюбить Dog Days смог бы не каждый.

Две игры про одних и тех же персонажей. Две игры с одинаковым по сути геймплеем. Две игры с одинаковым по сути сеттингом. Два разных результата. Первый приятно смотреть и слушать. Второй играть. Может, в третий раз получится лучше? Эти персонажи просто обязаны попасть в хорошую, полностью хорошую, а не на столько частично, игру. Они заслуживают на это.

P.S. А еще я сейчас проспойлерю концовку второй части:        .

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.