Клардендум: Portal 2

Те, кто читают мои мнения об играх, знают, что я более критично отношусь к любой игре. И кто-то может даже подумал, что после очень хвалебной рецензии Dio я сделаю финт и напишу, какие Valve каки. БИИИИИИП! Неправильный ответ. Минус два научных очка. Мне определенно есть за что настучать талантам из Valve по голове, но игра действительно охренезна. Я хотел добавить немного о том, чего в нормальной рецензии нет. Ну и немножко постучать Valve по голове одной рукой, а второй их по той же голове гладить.

Portal 2 – отличная игра. Это было в рецензии, это кричат всё вокруг и это абсолютно очевидный факт. Но мне хотелось сказать это тоже. Другой вопрос – понравится ли она людям настолько, насколько понравился оригинальный Portal? Мне кажется, необязательно. Игра определенно понравится, но тем, кто любил минимализм, тишину и более “паззловый” подход первой части, может стать немного неуютно от того, что Portal 2 другой. Мне действительно хочется выделить этот важный факт – Portal 2 по ощущениям почти не похож на первую часть. Вместо подхода “вот тебе комната с загадкой, можешь делать почти всё, что можно и есть один или два варианта прохождения”, вторая часть куда более целеустремлённа в прохождении. Это длинное приключение, в котором игра всегда знает чего хочет, не давая особого полета фантазии. Сами порталы уже не весёлая игрушка, которая помогает проходить игру. Это инструмент с чёткими задачами, в чётко определённых местах игры. А с добавлением краски в самой ужасной сингловой главе в середине игры, игрок и совсем перестает “думать порталами”, вместо этого используя их как транспорт для более важного элемента – краски.

Конечно, как и в любой игре Valve, после той главы происходит множество офигенно крутых событий, и на титрах игрок уже улыбается подпевая финальную песенку GLaDOS. Но ощущения остаются совершенно иными после тех, которые возникают после прохождения первой части. Но именно тогда в дело вступает кооператив. И именно он может вызвать то желанное чувство ломания мозга, причём кооперативное, на решение задачки. Именно там порталы снова чувствуются весёлой, хоть и полезной, игрушкой. Именно там возвращается ощущение минимализма оригинальной игры, благодаря практически отсутствующему сюжету (но он есть, и весёлый) и акценту на прохождение комнат. Именно там титры вызывают то ощущение, которое вызывали титры первой части – странное ощущение, что ты радуешься чему-то мрачному и циничному, но при этом жутко весёлому.

Так что, если кому-то не хватает простоты и ломания головы после прохождения сингловой кампании, ищите себе компанию и начинайте обнимать друг друга в телах роботов. Если кто-то не купит Portal 2, тот дурак -_-.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: