Knytt Underground. Подземное приключение

knyttunder

Nifflas, прозвище шведского инди разработчика Никласа Нюгрена, давно ассоциируется у многих с красивыми и открытыми для исследования 2D мирами. В своей первой большой игре Within A Deep Forest Никлас начал создавать основу мифологии мира Knytt через приключения особенного живого Мяча, который пытается спасти мир. Следующая игра стала одной из самых его известных работ – Knytt был невероятно простым по механике, но увлекательным, открытым и полным исследования странных миров приключением маленького милого существа (которых люди в мире называли Knytt – со шведского “маленькие существа”). Прямое продолжение идеи, Knytt Stories, решило добавить “metroidvania”-элементы в формулу, чем сам Никлас потом оказался недоволен. Тем не менее, сама игра была очень милым приключением с редактором уровней и задумкой, что все истории, созданные как Никласом, так и игроками, являются историями о Джуни – сказочном персонаже мира Knytt. Следующие три проекта – NightSkySairaFiNCK – были менее успешны, во многом потому, что первые два, в отличие от прошлых проектов Никласа, были платные. Ну и не настолько увлекательные. Из этих трех игр прямую связь с Knytt, похоже, имеет только Saira, часть новшеств которой мы находим в Knytt Underground. И, наконец, Knytt Underground – самый большой и серьезный проект Никласа в мире Knytt, который пытается смешать все лучшие элементы прошлых игр в одном громадном, красивом и открытом для исследования мире. Попытка настолько удачна, что мне всё еще непонятно, как Knytt Underground до сих пор не прошел Greenlight (бегите голосуйте:3).

Как я и сказал, Knytt Underground успешно смешивает в себе всё лучшее, что Никлас делал раньше. Это громадный (и я не шучу, он громадный) мир, практически сразу открытый для исследования в любом направлении, с маленьким удобным добавлением в виде Metroid-подобной карты. Это возможность игры как за привычного для Knytt “лазящего” человечка, так и за Мяч из Within the Deep Forest (и я имею в виду, что это тот же Мяч), что делает платформинг удивительно интересным и необычным. Это возвращение сюжета и мифологии, в этот раз поданы еще интересней, с кучей интересных персонажей и возможностью узнать еще больше о мире Knytt после событий прошлых частей. Правда, всё совсем серьезно воспринимать не стоит, ведь одним из первых персонажей в игре является сам Никлас, который время от времени разрушает четвертую стену и говорит о своей игре как о своей игре, впрочем, даже он (как персонаж) часто ошибается. Это возвращение прекрасной музыки, которая идеально сочетается с на удивление (как для темных пещер) красиво оформленным миром. Я уже называл то, что мир громаден и его можно исследовать в своем темпе в любом направлении? На игровой карте нет ни единого пустого квадрата и есть несколько локаций за границей карты.

Конечно, придраться к игре тоже есть за что. К примеру, в игре можно выполнять “квесты” для других персонажей из-за чего, некоторые локации на карте открываются только после определенного события, что немного не сочетается со свободой, за которую любили Knytt (впрочем, таких мало). Другой неприятной мелочью является факт, что не смотря на PSN и Vita версию игры, на ПК геймпад не поддерживается. Для многих это вряд ли будет проблемой, но из всех 2D платформеров с управлением только с клавиатуры, VVVVVV был единственным, который мне казался этим удобным. Ну и наконец, некоторые (в основном совсем-совсем вообще необязательные и только для ачивок, которые в игре есть) платформинговые моменты и задачи раздражают куда больше, чем приносят удовольствия и есть целая совсем-совсем необязательная локация (ради двух ачивок, нет спасибо) в которой издевательский дизайн умножен на 100.

Все эти мелочи и придирки меркнут перед удовольствием игры в Knytt Underground… Если вам нравятся игры про исследование, конечно. Потому что, если нет, то возможно вам будет куда менее интересно (демку всё равно попробуйте). А для любителей исследовать, Knytt Underground станет настоящим раем под землей.

…неправильно как-то это звучит -_-.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.