Восхищаясь: Marlow Briggs and the Mask of Death

Marlow Briggs and the Mask of Death

Сколько маленьких студий с ограниченным бюджетом пыталось сделать свой God of War? Чего стоил только турецкий корявый глючный Garshasp. Обычно, это глупая и безнадежная затея, и мне всегда казалось, что ни у кого не получится сделать что-то толковое. Но внезапно появляется невероятно дешевый Marlow Briggs and the Mask of Death от маленькой, но опытной (пускай этот опыт заработан и на в основном провальных играх) команды из Словении, и я даже не знаю что сказать. Кроме того, что, пожалуй, эта игра мне кажется намного-намного круче оригинальной трилогии God of War. И я пишу это, в отличие от игры, абсолютно серьёзно.

Собственно, если вкратце описывать Marlow Briggs, то можно сказать, что это концентрат идеи God of War, выраженный в 5-6 часах геймплея, оформленный под добротный не очень серьёзный боевичок 90-ых. И не смотря на заметные то там, то сям примеры бюджетности релиза, эта игра за 6 часов делает то, что God of War постоянно старается размазать более тонким слоем на часов 15. За первые минут 30 игры, главный герой, бывший пожарный-парашютист, умирает, перерождается с силами древнего священного воина майя, дерется и прыгает на постоянно взрывающихся и падающих кусках гигантских машин, по срубанию леса, и успевает прокатиться вверх ногами на вертолёте. И да, “что тут такого”, если читать просто текст – всё дело в том, как это происходит в игре. Громко, красочно, насыщенно, практически без секунды передышки и, что обычно совсем не ожидаешь от бюджетных игр, очень динамично. Тут редко бывают привычные для бюджетных игр моменты, когда чувствуются очень сильные ограничения движения игрока, или когда какие-то красочные бум-бам не интерактивны. Нет, в этой игре если ты дерешься на падающей платформе, то ты дерешься на падающей платформе. Не Uncharted уровень красочности, конечно, но не настолько далеко, как можно подумать. И темп, хоть и немного спадает после интро, всё равно редко переходит в какие-то совсем медленные и растянутые куски скуки. Скорее, есть просто куски с простенькими “загадками”, которые служат небольшой передышкой перед тем, как Марлоу пойдет бить дракона по голове огненными шарами, под шуточки маски древнего правителя майя.

И в этом вторая большая заслуга игры – тут действительно очень классно подобранный тон, хорошие забавные диалоги, которые очень классно озвучили. Как и лучшие “сильно не думай” боевики 90-ых, игра не старается быть чистой пародией и много умничать, а воспринимает себя достаточно серьёзно, и именно поэтому получается смешной и увлекательной. К этому добавляется и тот факт, что главный злодей тут, в лучшем духе тех же боевиков, смешивает в себе что-то забавное на первый взгляд, с чем-то невероятно страшным и опасным. Он с легкостью готов делать ужасные вещи, если это приведет его к нужной цели. В результате, тон у игры просто прекрасно подобран и только изредка немножко перегибает палку в более пародийные шутки над жанром.

Геймплейно, игра работает вполне как обычный God of War-подобный экшен. Убиваем врагов, некоторые из которых доступны для добивания сразу, некоторых из которых нужно сначала побить, из всех вылетают разноцветные штуковины, которые дают опыт, жизнь и ману. Всё как обычно, только QTE, к счастью, в игре появляется буквально в двух или трех заставках и очень простое. Что любопытно, в игре есть еще бонусные куски, от более обычной езды по склону и стрельбы со стационарного пулемета, до неожиданных shoot’em-up секций, в духе старых аркадных игр типа 1943: The Battle of Midway. Есть парочка “загадок”, сосредоточенных вокруг толкания блока, есть несколько платформенных секций на время. Но в целом всё весело, разнообразно, увлекательно и обычно не задерживается на дольше, чем нужно. Собственно, в игре даже титры с весьма неожиданной мини-игрой.

Где бюджетность ощущается сильно, так это в заставках. Их разработчики решили сделать стоп кадрами с облетом камеры, которые незаметно (когда камера немного перекрывается объектом) переходят в следующие кадры со звуками на фоне, немного напоминая заставки Bayonetta. И в целом оно выглядит по задумке и переходам очень классно, но кажется немного затянутым, плюс, некоторые вещи, особенно неизменная морда Марлоу, немного глупо смотрятся каждый раз. Ну и еще в чем, так это в редких, но порой весьма метких глюках. Лично у меня был только один потенциально серьёзный глюк, когда я решил попробовать прыгнуть куда-то, куда явно не нужно, и оказалось, что там нет стен, соответственно я провалился сквозь уровень. Но я знаю, что у некоторых людей были куда более серьезные проблемы, вроде чекпоинтов, которые активировались прямо перед неминуемой смертью, создавая бесконечную череду неизбежных смертей. К счастью, в игре (возможно после патча) есть сразу несколько автосейвов плюс к ручным сейвам и всегда можно загрузить более ранний отрезок, но всё равно может произойти такая вот фигня.

Но в целом, благодаря тому, что игра отменно выдерживает правильный тон и старается поддерживать увлекательный геймплей на протяжении всех нескольких часов, без совсем лишних кусков игры, я получил массу удовольствия. Намного больше, чем от God of War, которые вечно затягивали какие-то отрезки игры до невыносимой скуки. Чего совсем не ожидаешь от игры, которая стоит дешевле 5 долларов.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: