Mass Effect 3. Мы плохо кончим все

Mass Effect 3 обзор

Какая разница с кем? Bittersweet end of the saga.

Mass Effect 3 – долгожданное окончание серии. Окончание всех сюжетных веток, попытка закрыть все вопросы, оставить игрока с новыми, на которые он должен ответить сам. Прощание с полюбившимися персонажами, встреча с некоторыми новыми. Дружбы, предательства, любовь. BioWare взяли весь свой опыт с созданием очень живых и интересных персонажей, и смогли создать что-то впечатляет больше чем Mass Effect 2, чем Dragon Age 2.

Игра впитывает в себя отличную и быструю “киношную” постановку Mass Effect 2, смешивает ее с самими полюбившимися элементами Mass Effect 1. Миссии все еще отдельны от исследовательского геймплея. Множество “ненужных” вещей упрощены или убраны – например, в этой части совсем убрали мини-игры на взлом и ресурсы. Экшен составляющая все так же осталась, в основной, вариацией череды постоянных “арен” с “волнами” врагов, но напрягает намного меньше, чем во второй части. Шепард теперь куда эффективней, может использовать любое оружие, очень больно бить, кувыркаться и патронов всегда хватает (я почти ни разу не переключался со снайперской винтовки на что-то другое).

Mass Effect 3, обзор Mass Effect 3, обзор Mass Effect 3, обзор

Персонажи радуют как никогда. Хоть некоторые так и остались весьма зачаточными по своей сути и редко показывают признаки жизни, все основные пошли дальше постоянно стоящих на одной точке “калибрующих оружие” чудаков. Они общаются друг с другом, толкают в комнате отдыха истории из жизни, поддерживают друг друга, напиваются, делятся проблемами, как с друг другом, так и с Шепардом. BioWare наконец избежали стандартной старой проблемы диалогов с персонажами, которым нечего нового сказать – все диалоги, в которых игрок не должен ничего сказать происходят в реальном времени, без окна диалога. Так, персонажи спокойно комментируют последние миссии или события без нужды входить в обязательный режим говорящих голов с одинаковыми вопросами и ответами. К сожалению, это работает в основном только на основных персонажей на Нормандии, но все равно лучше чем было. Благодаря куче таких мелких решений в подаче диалогов и развитии характеров самих персонажей, персонажи наконец выглядят как равноценные важные партнеры и друзья, а не просто подопечные болванчики с полезными свойствами.

Mass Effect 3, обзор Mass Effect 3, обзор Mass Effect 3, обзор

Именно по-этому, игра допускает смертельную ошибку в самом конце игры, всем финальным рывком эффективно разрушая все, что строилось не только в прошлых частях игры, но и непосредственно в ME3. Вся эмоциональная связь с персонажами, все вложения игрока в персонажа и события игрового мира перечеркиваются последними 15 минутами игры. Я могу догадаться какие вопросы хотели поставить разработчики, какое настроение они хотели создать такой концовкой, но на практике у них получилось сделать такой же эффект, как если бы концовкой было “и тут вселенная взорвалась и все умерли”. Она кажется настолько нелогичной, настолько разрушающей все идущее к ней, настолько непродуманной и настолько опустошающей и срущей в душу каждому игроку, что играть во что либо связанное с Mass Effect после нее просто не хочется. Зачем? Даже хоть процесс игры безумно увлекателен, переживания невероятны, в итоге все они будут абсолютно бесполезными, потеряют свой смысл. Не спасает ситуацию и еще одна оригинальная попытка “развить” концовку в эпилоге после титров, в котором актеры озвучки работали явно за бутерброд.

Mass Effect 3, обзор Mass Effect 3, обзор Mass Effect 3, обзор

Не смотря на невероятный провал с концовкой, все, что происходит до нее – очень радует. По настроению, по персонажам, по геймплею Mass Effect 3 кажется идеальным продолжением и окончанием серии. Подарком для всех, кто влюбился в серию с первой части (и именно по-этому, последние 20 минут бьют настолько сильно). Все, кто не играл в прошлые игры возможно воспримут игру совершенно иначе. Возможно им она понравится больше, возможно меньше. У них вряд ли будут такие глубокие связи с происходящим. Возможно меньше будет раздражать клюква с вступлением (срал я на вашего мальчика и “вашу” Землю – вся галактика в опасности, бля). Возможно будет меньше понятно, что к чему. Но поиграть все равно определенно стоит.

P.S. Забавно, BGII Throne of Bhaal заканчивался тоже весьма “финально”, тоже частично неожиданно. Но почему-то казался абсолютно логичным завершением серии, достижением, которое игрок получил со своим персонажем. После него я не чувствовал себя обманутым. Что случилось, BioWare?

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: