Middle-earth: Shadow of Mordor. Сплошной Borad-dum

Middle-earth: Shadow of Mordor. Сплошной Borad-dum

 

Ох, Middle-earth: Shadow of Mordor, я даже не знаю с чего начинать. Когда я впервые услышал об этой игре, мне было совершенно не интересно. Я обратил на неё какое-то внимание только тогда, когда разгорелся скандал с возможно содранными из Assassin’s Creed 2 анимациями в игре и забыл бы о ней снова, если бы не выяснил, что игру делают Monolith Productions. Талантливая студия, которая уже 10 лет не могла выпустить ничего действительно выдающегося. Потом игра вышла, пошли обзоры и мнения – одно другого восторженней. Но много где повторялось одно предупреждение – эта игра про убийство орков и уруков, большего ждать не стоит. Я даже не догадывался, насколько это предупреждение было буквальным.

Начну с того, что игра симпатично выглядит. Не смотря на то, что в ней всего две большие открытые карты и обе визуально весьма скучные, они всё равно выглядят весьма симпатично. Плюс к этому, это одна из немногих игр с “ритмичным” боем, которая действительно делает бой достаточно шустрым и отзывчивым. Пускай и не на уровне Batman: Arkham, но достаточно близко. Что, к слову, меня снова заставило грустить, что в Assassin’s Creed решили от этой системы в своё время отказаться, упростив всё по самое не могу. Саундтрек тоже часто радует, когда явно написан Натаном Григгом, который писал все замечательные саундтреки студии ещё со времен первого NOLF.

Что не симпатично, так это история и вообще события. Я всё-таки из тех людей, которые любят хорошие или хотя бы интересные истории. Monolith раньше умудрялись приятно удивлять даже в самых переполненных клише рассказах, да и мир Средиземья богат не рассказанными ещё в играх или фильмах историями. Но нет, вместо этого в основной игре и двух сюжетных DLC сюжетная пустыня. Что-то происходит и это почему-то должно быть интересно и волновать, но как-то совершенно вообще не волнует и… ой, игра уже закончилась, да? Если вы ждали мира и истории хотя бы на уровне Assassin’s Creed серии (которая сюжетно всё ещё меня интересует, как бы это не было странно), то зря – тут совершенно нечему мотивировать и вести игрока за пределами основного геймплея.

Впрочем, хвалили игру именно за него и он действительно весьма интересен. Это смесь элементов уже названных Batman: Arkham и Assassin’s Creed серий, но с дополнительными элементами, все из которых рассчитаны на то, чтобы эта игра была отличной песочницей для убийства орков и уруков. Стелс, акробатика, сверхъестественные способности, предметы окружения – везде есть любопытные способы истребления врагов. Но акцент даже не на истреблении как таковом, а на целой мета-игре, где игроку нужно влиять на расстановку сил в армии Врага. К сожалению, самые интересные возможности открываются только к концу игры, но смысл в том, что многих ключевых противников (капитанов и других, выше званиями) можно не только убивать, но и подчинять себе и отправлять их убивать или подставлять других ключевых противников.

Всё это привязано к системе соперников. Все ключевые противники при своём первом появлении имеют мини-заставочку, где они угрожают игроку. И в зависимости от развития событий, этот противник либо будет побеждён, но выживет и вернётся мстить потом (о чём он будет потом жаловаться в следующей мини-заставочке), либо сможет убить игрока, что сделает его сильней и круче и о чём он тоже будет говорить в заставке при следующей встрече. Главной проблемой системы, если не стало понятно по описанию, являются это сраные заставочки. Вы вполне легко можете попасть в ситуацию, где вы решили истребить несколько десятков уруков для разминки и посреди ритмичного, требующего внимания и точности нажатия кнопок, попадёте на 4 мини-заставки. Подряд. Я попадал.

Но если это проигнорировать, то в принципе эта игра действительно отличная песочница, где игрок может сам играть с армиями уруков и истреблять их как ему захочется. Проблема именно в том, что тут ну совсем вообще ничего кроме этого нет. Поэтому мне стало скучно очень быстро и до самого конца. Если вы решили попробовать игру и первые час-два вам кажутся скучными – игра будет практически такой же до самого конца. Вы сможете подчинять себе уруков и прочих, у вас будет несколько дополнительных полезных и крутых возможностей, но игра будет абсолютно точно такой же и о том же, что и эти первые два часа. Сюжет, как я уже говорил, никогда не станет чем-то минимально интересным. Персонажи останутся плоскими и никакими. События будут происходить не всегда понятно как и зачем. А потом игра просто неожиданно закончится QTE битвой и всё. Ещё есть два невнятных DLC, один из которых добавляет больше способностей с животными, но строит вокруг этого безумно корявый геймплей и сюжет всё так же что есть, что нет одно и тоже. Второе рассказывает то, что показывают во флешбеках в основной игре, но интерактивно. Есть интересные способности и парочка любопытных вещей, но в целом просто унылая скучная хрень. Ну и есть DLC на бесконечные песочницы с разными условиями.

Если это звучит как лучшая штука на свете, то игра вам понравится. Если вы любите играть в, скажем, Far Cry или подобные игры как в песочницы, где вы сами выдумываете себе причины что-то делать – тоже понравится. Но если хотелось увлекательного экшен-приключения в Средиземье, которое о чём-то большем, то лучше не тратить на эту игру время. Я вот немного жалею, что потратил.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

2 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
Aleosha

Бросил как раз после встречи с Горлумом. Не выдержал накала уныния.

Kain Klarden

Да, они сказочно зафакапили вообще саму концепцию “ключевых персонажей вселенной в игре”. Когда раскрывают личность призрака, с которым игрок делит тело, то это должен быть OMG I TOUCHED HIS RING, а по факту получается каким-то “Да?.. Ну ок.”

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: