Might & Magic: Clash of Heroes. Простые Герои

Might & Magic: Clash of Heroes – удивительно удачная смесь Heroes of M&M и игр типа “три в ряд”, – успела обрадовать владельцев Nintendo DS еще в конце 2009-го. И последние два года разработчики, Capybara Games, занимались не только созданием своей новой игры, но и обновляли свой прошлый успешный проект для “больших” систем. Так, Clash of Heroes, порой с припиской HD, успел появится в XBLA и PSN в апреле этого года, а на ПК – две недели назад.

Загружаем обзор.

Кто пропустил прошлые две версии игры могут удивиться неожиданному отличному ощущению игры в настоящих Героев. Очень упрощенных, конечно, но в Героев. В отличии от самой известной РПГ/Стратегии игры на основе “три в ряд” Puzzle Quest, в Clash of Heroes нельзя играть бездумно. Представьте обычную битву в Героях или любой пошаговой стратегии. Войско игрока с одной стороны, противника – с другой. Отдельные юниты, разных классов с разными специальными способностями. Заклинание вашего Героя. Все это есть и здесь. И как в “больших” Героях, вы должны понимать плюсы и минусы каждого юнита, которого берете в битву, и использовать его по максимуму. Но в Clash of Heroes все это реализовано просто, понятно и удобно. Такая смесь знакомой комплексности Героев и простоты наблюдается и вне битвы.

Загружаю абзац.

Игра разделена на кампании, все как и в “настоящих” Героях. Каждая кампания, дает поиграть за свой “замок”, и у каждого из которых своя стратегия игры. Если вы играли в обе основные игры новой вселенной Might & Magic (Dark Messiah и Heroes V), вы узнаете знакомые понятия, страны и даже персонажей. Все потому, что Clash of Heroes – часть каноничной истории и предыстория пятых Героев. Сюжет охватывает игру за Академию, Орден, Лесной Союз, Некрополис и даже Инферно и единственный элемент, которого совсем нет в игре – менеджмент городом/замком. Кто-то может сказать, что тогда игра получается ближе к структуре King’s Bounty. И может даже будет прав. Но ощущения и струтура игры, не смотря на отсутствие менеджмента, все равно вызывает стойкую ассоциацию именно с Героями.

Загружаю изменения.

Те, кто уже успел поиграть в Nintendo DS версию, возможно интересуются, насколько HD версия отличается от оригинальной. Хоть я лично не играл в игру на NDS, краткая пробежка по интернету показала, что помимо аудиовизуальных изменений есть также много мелких, но ощутимых, изменений баланса. Изменения весьма интересные и вряд ли кого-то сильно разочаруют, хотя много артефактов, юнитов и возможностей просто понерфили (сделали слабее). Но вот насчет чего мнение может сильно разделиться, так это насчет картинки. 2D арты, анимация и эффекты сделаны действительно отлично, но они отличаются от старых по духу. Уже нет ощущения 16-битной РПГ для SNES или GBA, и кого-то это может огорчить.

Загружаю жалобы.

Что может огорчить вообще всех, так это несколько неприятных элементов как геймплея, так и удобства. Главная проблема геймплея – достаточно серьезный стратегический геймплей игры не самым удачным образом сочетается с полуслучайным геймплеем “три в ряд”. Вы не раз можете столкнуться с осознанием того, что вы только что проиграли или очень легко выиграли только по воле случая, осознанием, что исход битвы зависел куда меньше от ваших действий. Ну а если говорить об удобстве… Все эти “загружаю” надписи в этом обзоре… В игре их намного больше. И мало что еще может раздражать игрока так, как экраны загрузок каждые несколько секунд. Хотите узнать, стоит ли вам драться с противником, или прокачаться еще? Начинаете битву, смотрите экран загрузки, видите уровень и отряд противника. Не хотите драться, нажимаете “убежать”, смотрите экран загрузки снова. Множество вещей, которые можно было упростить или сделать всплывающими окнами, тратят ваше время впустую. Смешайте это с непредвиденными ситуациями в весьма стратегически-основанной игре и получите свежий пакет ярости.

Загружаю выводы.

Но, не смотря на очень раздражающие минусы, я не мог не садиться играть снова и снова. Capybara Games умудрились создать безумно затягивающую формулу, соединив интересные элементы серии Героев и простых “казуальных” игр. Формулу, которую стоит развивать дальше, стараясь уменьшить раздражения для игрока. Might & Magic: Clash of Heroes – очень интересная и стоящая своих достаточно малых денег игра.

P.S. В игре помимо всего есть режим “быстрой битвы” против ПК, и два варианта мультиплеера – онлайн (который был постоянно пустой, почему-то), с режимами 1 на 1 или 2 на 2, а также старый добрый хотсит 1 на 1. Так что, даже когда вы пройдете сюжетную часть, в игре будет чем заняться.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: