Мысли про: Dishonored 2 и Death of the Outsider

Мысли про: Dishonored 2 и Death of the Outsider

Я только что перечитал что писал 6 лет назад про первый Dishonored (и 2 года назад про его DLC) чтобы освежить память, и немного удивлён. Ведь про Dishonored 2 и Dishonored: Death of the Outsider можно написать практически то же самое – как плохое, так и хорошее. Очевидно насколько много было проделано работы над ошибками, как практически все проблемы, которые встречались в обзорах первой части были разрешены лучшим возможным способом. Вот только слабейшие, самые разочаровывающие элементы игры стали ещё хуже за компанию.

Dishonored 2 и Death of the Outsider в целом не сильно отходят от оригинала в своих целях – это всё ещё попытка сделать современный Thief 2 с элементами из Hitman. Но в этот раз, разработчики сосредоточились именно на том, чтобы реализовать эту попытку без отвлечений. В Dishonored была очень специфическая атмосфера и акценты – сюжет закрученный вокруг мести, больший акцент на экшен элементы и волшебные способности, от которых полностью отказаться нельзя. В сиквеле, и частично в самостоятельном DLC, игру можно проходить практически так же, как вы проходили Thief 2. От волшебных способностей можно совсем отказаться и проходить игру от самого начала, до самого конца чистейшим стелсом, даже никого не трогая. Впрочем, изредка убивая или отключая свои цели в игре – единственный отчетливый отголосок Hitman. Они настолько хотели сделать Thief 2, что даже пригласили Стивена Рассела (Stephen Russell), который озвучивал оригинального Гарретта из первых трех игр Thief, чтобы озвучить Корво. И он с задачей отлично справился, заодно подтверждая, что персонаж с историей должен иметь свой голос, чтобы его история вызывала хоть какие-то эмоции. Эмили, которая является каноничным главным героем во второй части, как и Билли в DLC также озвучены, а значит одну из главнейших проблем из первой части в продолжениях убрали.

Dishonored 2, Death of the Outsider, DLC, review, обзор Dishonored 2, Death of the Outsider, DLC, review, обзор Dishonored 2, Death of the Outsider, DLC, review, обзор

С другой стороны, Arkane похоже забыли про остальные проблемы с сюжетом, которые были в первой части, в своих попытках повторить отличный геймплей Thief 2. Ведь в Dishonored 2 история просто как-то… случается. Dishonored был полностью построен на настроении и сеттинге – крысиной чуме, разлагающемся высшем обществе, маске Корво в виде черепа смерти, высоким/низким рейтингом хаоса, который подходил идее чумы, длинные разговоры с NPC и их рост как персонажей… Да, многое из этого не работало как нужно, но в целом, всё равно складывалось в цельную запоминающуюся картинку, которая возникает в голове каждый раз, когда вы слышите название игры. У Dishonored 2 всего этого нет. В принципе, конечно, у Thief 2 была похожая проблема в плане повествования – все уровни были построены для интересного стелса и историю особо не рассказывали, в отличии от уровней в The Dark Project/Gold. Но при этом, у Thief 2 были действительно интересные запоминающиеся персонажи и центральная сюжетная линия, за развитием которой было интересно следить.

Dishonored 2, Death of the Outsider, DLC, review, обзор Dishonored 2, Death of the Outsider, DLC, review, обзор Dishonored 2, Death of the Outsider, DLC, review, обзор

Dishonored 2 же просто решает больше раскрыть персонажей и сюжетные элементы из DLC к первой игре, порой почти один в один воссоздавая те же ситуации. И проблема с этим в том, что эти ситуации и персонажи наскучили ещё в тех DLC, не говоря о том, что они не заслуживали полноразмерной игры. У событий нет действительно сильной центральной линии, персонажи появляются и исчезают чуть ли не сразу же, редко задерживаясь дольше чем на одну-две миссии, да и даже те, которые проходят через весь сюжет, особо интересного ничего не добавляют. А вся механика высокого/низкого рейтинга хаоса настолько не лезет в эту игру и бесполезна, что в Death of the Outsider её просто выкинули, ведь во второй части она практически ничего не меняет, а то, что меняет, кажется глупым и лишним.

Что очень обидно, ведь столько всего в игре улучшено. От самых малейших деталей вроде нормального общего профиля игрока на всю игру, вместо отдельных сейвов, и возможности настроить сложность до мельчайших особенностей (причем даже достижений привязанных к сложности в игре нет, поэтому даже самые ачивко-задроты смогут играть как они хотят), до больших перемен, вроде новых анимаций, возможностей, более удобного стелса и платформинга, которые работают невероятно естественно и интуитивно. Уровни обычно цельные и обычно имеют не больше одного-двух загрузочных экранов и переполнены интересными путями и необязательными, но интересными, событиями. ИИ стал ещё интересней. Все раздражающие и откровенно лишние типы противников из игры убраны. Все стелс и экшен способности, вне зависимости от того, будете ли вы использовать волшебные силы или нет, хороши. А в Death of the Outsider даже упростили и уменьшили количество всех этих волшебных сил, большая часть которых, если будем честными, всё равно были лишние. И вместо этого добавляет действительно интересные, включая возможность красть чужой облик, что делает игру ещё ближе к Hitman.

Dishonored 2, Death of the Outsider, DLC, review, обзор Dishonored 2, Death of the Outsider, DLC, review, обзор Dishonored 2, Death of the Outsider, DLC, review, обзор

В каждом уровне есть что-то особенное и в игре нет ни единого уровня, который можно было бы назвать лишним, что случалось в первой части и DLC. С другой стороны, хоть все они разные, интересные и увлекательные, ни один из них не получается настолько запоминающимся, насколько запоминающимися были несколько уровней из Dishonored. Даже уровень, который явно пытается повторить идею маскарада из первой части, кажется весьма блеклым по сравнению. В принципе, Death of the Outsider, даже лучше старается воссоздать интересную смесь социального и чистого стелса с приключенческими элементами, как это делала первая игра.

К слову, Death of the Outsider и сюжетно кажется полноценным продолжением первой части. Хоть события в Dishonored 2 технически очень важные, они также не сильно интересные и не вызывают такой эмоциональной привязки, как события в первой части. В Death of the Outsider же есть попытки рассказать действительно интересную историю, которая также развивает историю игрового мира и готовит сцену для следующих игр в серии. Что было намного более важно и нужно, как мне кажется, чем возможность снова увидеть Корво и Эмили, которым дали не интересные роли.

Dishonored 2, Death of the Outsider, DLC, review, обзор Dishonored 2, Death of the Outsider, DLC, review, обзор Dishonored 2, Death of the Outsider, DLC, review, обзор

Также мне нужно упомянуть, что игры могут быть весьма проблемными в плане багов и технических неполадок. Хоть у меня не было настолько огромных проблем, которые люди испытывали тогда, когда Dishonored 2 только вышел, и я предполагаю что их просто исправили, в игре хватало странных вещей и проблем. Правда, в плане производительности, Death of the Outsider всё равно работает заметно шустрее основной игры. Самой частой проблемой была проблема с перемещением в присядь, когда персонаж просто не захочет лезть в проход, в который они могут залезть, пока не найдешь правильный “угол” для этого или не подойдешь к проходу ещё раз. Это случалось слишком уж часто, как в основной игре, так и в самостоятельном DLC. Плюс к этому, ИИ порой глючил, загрузка сейвов порой сбрасывала позицию некоторых NPC, я видел как некоторые NPC застревали в геометрии мира и умирали и игра пару раз вылетала. Но я видел, что у людей всё ещё встречаются куда более заметные проблемы, поэтому вполне возможно, что ваше прохождение на вашем железе будет более или менее проблемным.

Так что, вот что мы получили. Как и с Dishonored, как и с DLC для Dishonored, Dishonored 2 и Dishonored: Death of the Outsider – одни из самых лучших примеров стелса и стелс/экшена за последние годы, если не за всю историю, и в них очень увлекательно играть. Но при этом, я снова чувствую разочарование. Даже странно, как можно провести десятки часов в игре, получая удовольствие большую часть этого времени, чувствовать, что ты бы с удовольствием поиграл бы ещё, но… Что-то не то. Я с удовольствием прошел Dishonored 2 и её самостоятельное DLC Death of the Outsider, с огромнейшим удовольствием. И если вас не сильно волнует то, что в игре истории и атмосферы практически нет, и вам нравится играть в стелс или стелс/экшен, вы также пройдёте эти игры с огромным удовольствием. Если же вам очень важен хороший сюжет, то… Ох, ну можете попробовать поиграть хотя бы в Death of the Outsider, пожалуй. Просто… я бы очень-очень хотел спокойно рекомендовать эти игры всем, без этих всяких “если” и “пожалуй”, ведь они могли этого добиться…

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: