Мысли про: Night in the Woods

Когда запустили Kickstarter Night in the Woods в 2013, я сразу его поддержал. Совершенно не понимая какой в итоге будет игра. Мне всегда нравились проекты, в создании которых участвовал Алек Холовка, и эта игра казалась очередным таким проектом, который мне бы не хотелось пропускать. Время шло, а я всё дальше не знал какой в итоге будет игра. Я прошел игру несколько раз и наконец понимаю почему так вышло – суть игры совсем не в том, как она играется, а в том, что и как она рассказывает.

Если же постараться описать что такое Night of the Woods механически, получится что-то вроде – сюжетная, с акцентом на исследование, 2D платформер игра с мини-играми и ежедневным графиком. Я даже видел милые сравнения с Shenmue, которые назвали игру “Shenmew”. Но в целом – вы просыпаетесь, бегаете и прыгаете по маленькому 2D городку, общаетесь с персонажами, находите необязательные элементы, играете в опциональные мини-игры и наслаждаетесь историей.

И учитывая, что именно от истории зависит успех в таком случае, я должен сразу сказать – это одна из самых лучших сюжетных игр, в которые я когда-либо играл. Совсем точно, это лучшая история о взрослении, которую я встречал в любом медиа. Мне кажется, что для некоторых людей история будет не настолько “жизненна”, как она была для меня, с персонажами, которые напоминали мне меня и некоторых моих друзей в выпускные-студенческие годы. Но даже без этой ассоциации себя с персонажами вам явно понравится история, которую она рассказывает. Просто потому, насколько хорошо она это делает.

Night in the Woods, review, обзорNight in the Woods, review, обзорNight in the Woods, review, обзор

Завязка предельно проста – Мэй, немного асоциальная и странная девушка, неожиданно решает бросить колледж и вернутся домой в родной маленький городок. Она снова начинает гулять со старыми друзьями в поисках чего-то привычного и нормального посреди давно знакомых мест, но планы не всегда складываются. В результате чего она оказывается в водовороте персональных проблем и проблем её друзей и близких, да и в самом городе происходит что-то загадочное.

Мне сложно передать это достаточно понятно, но история написана и рассказывается очень хорошо. Особенно если вспомнить, что речь идёт про милых человекоподобных животных, которые оказываются главными героями в истории затрагивающей темы взросления, одиночества, жизни в маленьком городе, и примешивает к этому ужасы Лавкрафта и странное беспокойство Линча. Можно предположить, что такие серьезные темы будут как-то скучно или слишком неаккуратно поданы, но нет. Темп у истории получился невероятно естественным. События сменяют друг друга, мини-истории идут одна за другой и все идеально выстраивают нужную эмоциональную гамму для игрока.

Night in the Woods, review, обзорNight in the Woods, review, обзорNight in the Woods, review, обзор

Временами игра спотыкается, концовка кажется немного (впрочем, вроде как нарочно) более закрученной, чем предыдущие моменты, да и просто беготня по городу туда-сюда может кому-то немного надоесть. Особенно из-за того, что платформинг в игре не так хорош, как можно было ожидать. Поэтому тройной прыжок (прямо как в некоторых играх Марио) порой сложно сделать, и сам по себе платформинг больше сбалансирован на незасчитывание успешности прыжка, поэтому не “привирает” в пользу игрока, если прыжок получился немного ниже.

Ну и мини-игры, хоть и добавляют разнообразия, часто кажутся немного несбалансированными и немного корявыми. Например, тут есть целая игра в игре, маленький экшен с видом сверху, которая вроде как очень классная, но с середины начинает жутко раздражать. Ритм игры, похоже, работают со сбитым на пол секунды ритмом. Что могло быть нарочным решением, чтобы показать насколько любительски главные герои играют, но мини-игра из-за этого тоже раздражает. Все это никогда не нужно делать хорошо, и я рад, что мини-игры присутствуют для разнообразия и добавления интересных интерактивных моментов. Но, как и с несколькими сюрреалистичными интерактивными снами, такие мелкие корявости просто создают общее впечатление об игре немного хуже, чем оно было бы в противном случае.

Night in the Woods, review, обзорNight in the Woods, review, обзорNight in the Woods, review, обзор

А ну и ещё я сразу хотел бы дать один мелкий совет о кое-чем, что будет крайне полезным. В игре есть варианты выбора, которые двигают сюжет дальше и “заканчивают день”, и обычно это варианты которые предлагают Бэа и Грегг. В этих вариантах всегда можно сказать “пока нет” и вернутся позже. По какой-то странной причине, в игре позже появляются и необязательные возможности погулять с другими персонажами, которые появляются точно такими же вариантами выбора. Но эти прогулки не двигают сюжет, и если ответить “нет”, даже если ответ звучит как “позже”, вернутся к этому уже нельзя. Маленькая история уже потеряна навсегда. Это очень странное и слишком не соответствующее ожиданиям решение немного раздражает. Так что, в вопросах других друзей знайте что “нет” обычно означает “совсем нет” и выбирайте это только если действительно не хотите общаться с этим персонажем в тот момент.

Впрочем, как уже можно было заметить – моя самая главная критика везде в корявостях дизайна, которые могут подпортить восприятие истории. Просто потому, насколько история отличная. И мне аж грустно, что я прошел игру. Два раза. В ней есть вещи, которые нельзя увидеть за одно прохождение. И я бы ещё раз прошел, если бы не желание пройти другие игры. Да и жизнь. Потому что мне слишком запали в душу и игра, и её персонажи и мир. И я бы хотел снова к ним вернуться.

Night in the Woods – игра которая затягивает и остаётся с вами после прохождения. Это простая, но очень сложная, смешная, но очень серьезная история. Это словно тусня со странными друзьями в те странные времена, когда было совсем непонятно что будет дальше в жизни, но при этом оставалось ощущение, что ничего не меняется. Ночи счастья в секундах, маленьких острых. Вам обязательно нужно поиграть в Night in the Woods.