Восхищаясь: Sherlock Holmes: Crimes and Punishments

Восхищаясь: Sherlock Holmes: Crimes and Punishments

Я наконец сыграл в, теперь даже не последнюю, игру Frogwares про Шерлока Холмса. Намного позже, чем планировал. На самом деле, я даже купил игру 2 года назад в Варшаве, но должен был обратить в поддержку Steam, чтобы её убрали из моего аккаунта, так как это была регионально ограниченная версия, в которой были только некоторые языки (польский и русский, или что-то типа того). Хоть у меня всё ещё есть коробка, к которой прилагалась книжечка с полным прохождением (которым я не воспользовался). И после прохождения моей первой мыслью было – блин, зря я раньше в эту игру не поиграл.

Я прошел все прошлые игры от студии про Шерлока Холмса (за исключением нескольких связанных hidden object проектов). Я писал изначально про The Testament of Sherlock Holmes, а потом и про все остальные части. Вкратце – Jack the Ripper, Silver Earring, Awakened и Testament были лучшими из всех. Silver Earring и Jack the Ripper также были хороши в плане повествования, Testament был с отвратительным повествованием, но с самой хорошей геймплейной основой, а в Awakened было много раздражающих мелочей, которые отвлекали от удивительно удачной Лавкрафт-навеянной истории. Остальные две игры играть не стоит, разве что если вам очень нравятся только загадки.

И наконец в Crimes and Punishments Frogwares окончательно поняли, как нужно делать игры про Шерлока Холмса. Во-первых: игра отходит от концепции одного большого дела на всю игру и вместо этого даёт несколько дел, которые немного связаны своей тематикой, скорее чем персонажами. Благодаря этому, каждое дело насыщено, интересно в исследовании и вам никогда не надоест ходить по одним и тем же местам или общаться с одними и теми же персонажами по нескольку раз. Во-вторых: Frogwares сбалансировали геймплей таким образом, что расследование каждого дела одновременно и даёт игроку право на ошибку, и в то же время даёт поиграть именно Шерлоком Холмсом. Из-за чего даже ошибки, которые вы можете сделать, всё равно ощущаются частью каноничного Холмса.

review, обзор, Sherlock Holmes, Crimes and Punishments review, обзор, Sherlock Holmes, Crimes and Punishments review, обзор, Sherlock Holmes, Crimes and Punishments

Собвтенно, чисто по геймплею, игра кажется лучшей реализацией “дедуктивного метода” (смесь дедукции, индукции и абдукции) – вы, как игрок, находите элементы, которые даёте Холмсу, персонажу, проанализировать и дать вам, игроку, возможность вынести выводы на основе его мышления. У вас всегда есть выбор, но этот выбор никогда не выходит за пределы разумного – ошибки могут произойти от того, что вы не заметили какой-то элемент, или же сделали акцент не там, где следовало. Из-за чего, Холмс, даже совершая ошибку по вашему выбору, не выглядит как идиот – он просто приходит к неверному, но абсолютно обоснованному заключению. И это невероятно крутое сильное ощущение (вы играете чертовым Шерлоком Холмсом), но при этом остаётся игрой, в которой ваш выбор играет роль.

Эти идеи, пожалуй, можно развить и дальше, и сиквел даже пытается, очень безуспешно (но об этом в отдельном обзоре), но в целом баланс в том, как вы приходите к заключениям, в том как вы анализируете людей на основе их внешнего вида и поступков, как вы анализируете улики, практически идеален в том, чтобы в результате получалась и хорошая приключенческая игра, и хорошая история про Шерлока Холмса. Ну, или истории, в данном случае. Которые, к слову, очень хорошо написаны. Конечно, некоторые из них взяты из книг, порой почти дословно, но превращены в игру они очень удачно. Плюс, остальные, специально написанные для игры истории, не менее увлекательны.

review, обзор, Sherlock Holmes, Crimes and Punishments review, обзор, Sherlock Holmes, Crimes and Punishments review, обзор, Sherlock Holmes, Crimes and Punishments

Общая атмосфера игры, которая начинается с маленького посвящения памяти погибших в киевской революции 2014-го, продолжает связанные с этим посвящением темы. Через все истории проходят вопросы коррупции в обществе, вопросы того, что толкает менее удачливых людей на сопротивление закону и даже использует Майкрафта невероятно в невероятно эффективной, при своей краткости, роли. Пожалуй, одна из лучших идей использования этого персонажа, которую я видел. Персонажи также идеальны (что, к несчастью, означает и более глуповатого Ватсона из книг) и меланхоличный, но полный надежды, тон также усилены другим новым элементом. Вариантом “морального выбора” в конца каждого заключения дела, где игрок может выбрать отпустить ли нарушителя из-за событий преступления, или же арестовать их, ведь что бы то ни было, но они нарушили закон. Это вопрос, который рассматривался и в оригинальных историях (собственно, одна из них присутствует в игре и, возможно, послужила идеей для механики) и который отлично подходит такому сложному персонажу как Шерлок Холмс. Персонажу, который может легко отделить себя от сожаления и эмоций, но не бывает “бессердечным”.

Если бы я мог выделить особенно неудачные элементы игры, я бы сказал, что в ней до сих пор есть элементы, которые чувствуются низкобюджетными, особенно на фоне невероятно отличной большей части игры. Некоторые из загадок/мини-игр, которые время от времени появляются в игре (и которые можно пропустить) становятся немного надоедливыми к самому концу. И в игре бывают моменты, когда не совсем понятно, что она имеет в виду, и чего она от вас хочет. Редко бывает, но бывает. Также к несчастью, в игре нет достойного ей саундтрека, есть просто “подходящая” музыка. И также жаль, что некоторые очень интересные механики появляются буквально один раз на всю игру.

Но я не мог оторваться… Я совершенно не ожидал после прошлых хороших, но весьма сырых игр, что Crimes and Punishments мне понравится настолько сильно. И все прочие мелкие отличные идеи, которые я ещё не назвал. Например, экраны загрузки, во время которых можно спокойно заниматься изучением улик и придти к каким-то выводам, пока загружается локация. Или то, что переход на Unreal Engine 3 был невероятно удачным, и оставил отличную детализацию локаций из предыдущей части. Или то, что в игре полно действительно удачного юмора (есть и совсем вообще неудачный, правда) и все основные персонажи озвучены просто в точку хорошо… Мне было жаль, когда игра закончилась.

Поэтому у меня не хватает слов описать насколько я советую поиграть в Sherlock Holmes: Crimes and Punishments. Это лучшая игра про Шерлока Холмса, это отличное детективное приключение и пропускать его просто нельзя.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: