Мысли про: Sylvio 2

Первый Sylvio появился совершенно неожиданно и завоевал моё сердце своим необычным подходом к хоррор action adventure. Игра была полностью построена вокруг “феномена электронного голоса” и шла против обычных канонов хоррор игр – акцент был на беспокойство, напряжение и эти ощущения вызывались почти исключительно звуком. Редкие (и если честно, корявые) экшен моменты с “противниками” не так пугали, как скорее заставляли остановится и медленно отходить назад, пока вы пытались понять что вообще происходит. И хоть все эти action adventure элементы со стрельбой и загадками были часто не очень хорошие, они добавляли определённой уникальности игре. Она хотела быть намного большим, чем могла (со своим бюджетом и командой из одного человека), но результат всё равно получался очень незабываемым и уникальным.

Как же я был удивлён, что в Sylvio 2 избавились от всего, кроме исследования и анализа аудио.

Выпущенная версия Sylvio 2 сильно отличается от изначальных концептов, которые разработчик предлагал с, к сожалению провалившимся, Kickstarter проектом. Анализ видео остался, но скорее ощущается как старый анализ звука, просто с небольшой видео составляющей. В принципе, изначальная задумка и не предлагала намного больше других идей в этом плане, но и акцент там был, судя по всему, только на видео, тогда как в выпущенной версии есть и видео, и аудио (теперь со спектрограммами), из-за чего видео кажется совершенно лишней идеей, созданной только для того, чтобы добавить больше стандартного хоррора.

В чем кроется моё главное разочарование, которое для некоторых может наоборот стать плюсом. Хоть в игре всё ещё нет обычных БУ моментов, здесь намного больше акцента на визуальную составляющую хоррора, из-за чего тут даже были моменты когда я смотрел на экран сквозь пальцы (я легко впечатлителен -_-). И хоть эти визуальные идеи всё равно находчивые и интересные, игра больше не кажется медленной, напряженной и почти полностью живущей в воображении. Всё намного более явно, даже если оно и не прыгает в камеру, а просто присутствует.

Что, собственно, чувствуется и в истории, которая к концу объясняет вообще всё что можно без особой в этом нужды. Первая часть была нарочно мутная, непонятная в том, что произошло и почему. Концовка этой заставила меня шлепнуть себя ладонью по лицу. Все мини-истории до сих пор интересные и собирать их по кусочкам увлекательно, но общая сюжетная линия в игре просто фигня.

sylvio 2, review, обзор sylvio 2, review, обзор sylvio 2, review, обзор

 

Ах да, и раз я упомянул собирание по кусочкам и анализ аудио и видео – теперь игра просто показывает все точки, куда нужно подойти, даже сквозь стены. Что кажется очень грубым решением проблемы оригинала. В оригинале порой нужно было бродить туда сюда, так как новые вещи могли появится в тех кусках, где вы уже были, и это тоже было плохо. Но в этой части ситуация не только не исправляет основную проблему, но и делает её хуже.

Но не то, чтобы игра разучилась создавать атмосферу. Она всё ещё отличная, особенно если у вас получится игнорировать все вышеназванные проблемы, а музыка все настолько же отличная. Вы всё ещё будете проводить много времени в темных углах заброшенных домов, пытаясь понять что говорят голоса, и это всё ещё увлекательно. И я рад, что прошел Sylvio 2. Просто… если бы эта игра была прототипом, а первая часть сиквелом – ситуация бы казалась куда более логичной. Но получилось наоборот. Я могу понять, почему так могло случиться, но это не отменяет того, что Sylvio 2 меня разочаровала.

Если вы не играли в оригинал – обязательно поиграйте, и если понравится, запустите и вторую часть, просто не ожидайте что она будет достойным продолжением. А если вы просто хотите страшной истории с призраками и можете проигнорировать уродливую графику, вам скорее всего также понравится Sylvio 2, так что, посмотрите на проект.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.