Мысли про: Technobabylon и Shardlight

Wadjet Eye Games стали, в каком-то роде, главным издателем/разработчиком для сюжетных point and click приключений сегодня. И игры, которые они сами разрабатывают, и те, которые они продюсируют хорошо показывают как вроде как устаревшие пиксельные приключенческие игры низкого разрешения порой могут рассказывать истории получше, чем технологически навороченные проекты с огромным бюджетом. И качество игр, которые они издают, по большей части, было высоким. Только парочку игр на сегодня я пропустил из-за весьма посредственных обзоров. Про Technobabylon я слышал много хорошего, как и про Shardlight, у которого, впрочем, я видел чуть больше критики. Поэтому, я давно хотел глянуть на эти игры. Посмотрим, что Wadjet Eye Games помогли выпустить в этот раз.

Technobabylon, Shardlight, review, обзорTechnobabylon, Shardlight, review, обзорTechnobabylon, Shardlight, review, обзор

Technobabylon – очень любопытный проект. С одной стороны, он напоминает возвращение в классический Beneath a Steel Sky, пускай и с немного другим взглядом в будущее. Более биотехнологическое будущее, с клонированием, редактированием ДНК и био-нано-технологическими хакерами ставшими обыденными вещами. Благодаря чему у игры есть возможность посмотреть на очень интересные темы, многие из которых игра раскрывает очень хорошо. Но некоторые… некоторые кажутся очень притянутыми за уши, не очень хорошо написанными или просто вставленными в игру чтобы шокировать.

Что, в принципе, и является главной проблемой игры. История здесь хорошая, пускай и предсказуемая после вступительных глав. Персонажи интересные, но порой говорят какие-то совершенно странные вещи. Загадки в целом хорошие и воспринимаются очень “естественно” в окружении. Но время от времени появляются такие вот странные примеры примитивной писанины, банальных поворотов, совершенно атональных фраз и ситуаций, которые ужасно конфликтуют с остальными элементами мира и сценария. И так вот на огромную кучу действительно хорошего и харизматичного сценария есть примеры просто отвратительного. Что не портит игру в целом, и её определённо стоит заценить, но всё же, делает её ощутимо хуже, чем она могла бы быть.

Technobabylon, Shardlight, review, обзорTechnobabylon, Shardlight, review, обзорTechnobabylon, Shardlight, review, обзор

С Shardlight ситуация более сложная. В игре описываются пост-ядерные события в мире, который решил вернутся к культуре похожей на послеtреволюционный 19-ый век в США. Этот мир, освещаемый маленькими осколками уранового стекла (которое, к слову, мы ночью так никогда и не видим) управляется Аристократами и страдает от ужасной болезни. Недавно заразившись, главная героиня решает взять рискованное задание, чтобы участвовать в лотерее, с шансом выиграть вакцину, которая не излечит, но хотя бы облегчит страдания.

И если завязка кажется крутой – так и есть. Первые несколько часов игры очень увлекательные. Даже хоть мне далеки эти все исторические и культурные идеи, мир очень интересно изучать. Но, к сожалению, после вступления начинают проявляться проблемы, которые становятся только хуже ближе к концу игры. К примеру, мир не кажется живым. Персонажи и группы людей всегда кажутся оторванными друг от друга и не являются частью одного мира. И чем дальше, тем больше на театральную постановку всё похоже. Огромная зона изоляции о которой так долго говорят населена 4 персонажами. Концовка внезапно добавляет странных лишних и очень плохо написанных элементов в сюжет, включая очень глупый выбор концовки. Вещи, которые должны быть важными и мощными кажутся маленькими и не важными совсем. И плюс к этому всему, по каждой локации крайне неудобно ходить из-за постоянных триггеров, загадки в целом очень скучные и не очень хорошие.

В целом, мне понравились оба Technobabylon и Shardlight. Но вторая игра, определённо разочаровала меня к концу, не смотря на хороший старт, интересный мир и качественное озвучение. Ну и ещё хочется добавить, что Adventure Game Studio как-то совсем уже начинает казаться устаревшим и неудачным инструментом, который скорее портит игры, в которых движок используется, чем помогает им. Понимаю какие причины стоят за решением его использовать, но я бы очень хотел, чтобы Wadjet Eye перевели свои проекты на что-то, что поддерживает более высокие разрешения, но сохраняет качественный пиксель арт игр.