Мысли про: Transformers: Devastation

Мысли про: Transformers: Devastation

Многие помнят вечера с друзьями… Стоп, я когда-то это уже писал. Ах да, шесть лет назад выходила Transformers: War for Cybertron. Это был очень даже прикольный шутер от третьего лица в котором совмещался классический дизайн трансформеров и дизайн из (херовых) фильмов. Игра мне тогда понравилась, хоть я до сих пор так и не нашел времени поиграть в её сиквел. Но от Transformers: Devastation я заранее не знал чего ожидать. С одной стороны – это PlatinumGames и немного обновлённый классический дизайн трансформеров первого поколения (включая почти всех ещё живых актёров, которые их озвучивали). С другой стороны – это игра по лицензии, и у Platinum не всегда с ними получалось хорошо. Legend of Korra не вызвала особого ажиотажа, а вышедшая после Трансформеров (релиз которой был ещё в октябре прошлого года) Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan даже самым большим фанатам и Черепашек, и Platinum показалась невероятно нудной и посредственной, и то в лучшем случае. Что же вышло с Transformers: Devastation?

Со стилем Platinum угадали на все 100%. Игра от начала до конца воспринимается как один из эпизодов того самого оригинального мультсериала. Посреди обычного американского человеческого города внезапно происходят странные взрывы и кибернетизации. После эвакуации жителей, на место прибывают команды автоботов и десептиконов (или же кіберів та обманоїд, если вы смотрели ICTV в 90-ых). Обе стороны выясняют, что под городом находился древний корабль прилетевший с Кибертрона, в котором спрятано определённое могущество. Которое Мегатрон, естественно, хочет заполучить, тогда как Оптимус и его команда пытаются это предотвратить. События даже прописаны частью оригинальной истории из старых мультиков, с некоторыми элементами не менее популярного комикса от IDW publishing. Из-за чего в игре полно отсылок к событиям, персонажам и вещам, которые некоторые из вас могут помнить из детства. Включая несколько отсылок к полнометражному фильму Transformers: The Movie (с которого началась смена поколений трансформеров). Кстати, саундтрек для игры помогал писать тот же композитор, который писал музыку к полнометражному фильму. И это такой невероятный заряд глупо-крутой восьмидесятости, что я не мог не записать главное меню и финальные титры игры, чтобы поделиться с ними отдельно:

С геймплейной частью Platinum тоже угадали, хоть и не во всех элементах на отлично. Если вкратце, то Transformers: Devastation – это сборник лучшего из всех предыдущих игр компании, плюс новые элементы. Тут и замедление времени при точных уворачиваниях, и возможность парировать, и Макс Пейн-подобные прыжки с замедлением, которые напоминают Vanquish, если вовремя увернутся и сразу же нажать прицел. Тут огромное разнообразие оружия, у каждого из которых свой стиль, специальная способность и уникальный суперудар на каждого персонажа и все те мелкие, но отличные механики, которые накапливались студией ещё с выхода Bayonetta. Но плюс к уже знакомому, здесь огромные локации с достаточно свободным исследованием, и которые идеально совмещаются с действительно прикольном в использовании трансформированием в транспорт из робота. Что используется не только для передвижения, но и для специальных ударов в битвах. А для Гримлока (Смельчак или же Твердохват, который трансформируется в динозавра) трансформация вообще работает совершенно уникальным образом, являясь его второй боевой формой для общего использования, а не только для специальных ударов.

Помимо удачного совмещения всех старых элементов в очень классную смесь, которая в каждой битве позволяет действительно эффективно совмещать ближний бой, огнестрельное оружие и трансформации, Platinum ещё и регулярно пытаются добавить какого-то необычного разнообразия в миссии. Так, некоторые миссии в игре неожиданно меняют камеру на “вид сверху”, а одна половина битвы с боссом работает как гонка-экшен, напоминающая аркадную игру 90-ых. Я регулярно начинал хихикать как ребенок и восклицать “гыгы, как круто!” от происходящего на экране – чувство, знакомое всем игравшим в игры от PlatinumGames. Игра полна таких крутых моментов, ностальгии и действительно хорошей развлекающей глупости, которой порой в играх не хватает.

Transformers: Devastation, review, обзор, platinumgames

Но всё же, в игре далеко не всё в порядке и главной причиной для этого, скорее всего, стал очень ограниченный бюджет игры. Да, для Metal Gear Rising: Revengeance (директор которого, кстати, является директором и этой игры) у студии тоже был явно ограниченный бюджет. Но не настолько, как здесь. Вышеупомянутые “огромные локации”? Их две. На всю игру. Очень большой и состоящий из двух кусков город и внутренности корабля с Кибертрона. После этого узнавать, что одно прохождение игры на нормальной сложности занимает около 5 часов, думаю, тоже будет не удивительно. И учитывая ограниченность в локациях, которые начинают приедаться уже к третьей из семи глав, такое короткое время даже на руку. Более того, если играть в Transformers: Devastation только один раз, то впечатления у вас останутся лучше, чем если вы попробуете играть в неё дальше. А играть дальше может захотеться потому, что в игре, как и в прошлых от студии, есть дополнительные сложности, которые не просто делают врагов сложнее, но и переставляют расположение противников в каждой битве.

И потому, чего не было в прошлых играх, и что и становится главной причиной многих проблем Трансформеров – система лута. Впервые для PlatinumGames в игре есть система, свойственная скорее более гриндовым и простым hack n slash, MMORPG или action RPG. Из контейнеров, противников и некоторых других вещей в игре часто выпадает оружие, у которого есть уровень, ранг и специальные случайные способности. Выпадает пачками и привязано к другим вещам, как в самом плохом примере гриндовых или F2P игр. Всё это оружие можно не только продавать или использовать, но и “синтезировать” друг с другом, улучшая основное и передавая (по возможности) ему способности из расходного. Плюс к этому, у каждого из персонажей есть отдельные навыки, которые можно прокачивать, и которые ограничены максимальным открытым уровнем сложности игры и есть система случайного крафтинга дополнительных чипов с бонусными навыками (вроде “+2% регенерации здоровья”), которые можно повесить на персонажа.

Transformers: Devastation, review, обзор, platinumgames

В теории, это всё было бы прикольной безделушкой, но либо из отсутствия опыта, либо в попытках проверить, как можно эффективней всего создавать такие системы для потенциальных будущих гриндовых или F2P проектов, все эти системы сделаны безумно раздражающим образом. К примеру, в инвентаре ограниченное количество слотов. Однажды я закончил одну главу, после чего игра заставила меня продать 80 (!!) лишних предметов оружия, которые накопились у меня за эту миссию поверх ограничения в 200 предметов. Синтезировать их нельзя, из меню продажи выйти игра не даёт, пока это не сделать. И каждое такое действие занимает удивительно много времени ожидания. Синтезирование оружия, например, выглядит так, словно оно обрабатывается на внешнем сервере, а не на системе игрока, настолько длинное ожидание перед выводом результата (который, к слову, не случайный и всегда известен до начала синтеза). Прокачка навыков персонажей работает по добавлению в 100 очков опыта. Для полной прокачки одного уровня нужно намного больше, чем 100 очков, поэтому после особо хорошего прохождения миссии можно сидеть, зажав одну кнопку, и слушать три минуты подряд звук начисления опыта. Ну и нужно ли говорить, что всё это ещё и упирается в нужду перепроходить те же уровни, от которых устаёшь за первое же прохождение.

Transformers: Devastation, review, обзор, platinumgames

И из-за этих всех причин маленький намек на сиквел в самом конце воспринимается не просто как надежда на ещё одну хорошую игру, а как надежда на сиквел, который стал бы лучшей игрой по Трансформерам за всю историю. Дать PlatinumGames больше денег и времени, и они могли бы из всех элементов, которые так хорошо сошлись в Devastation, сделать что-то неописуемо отличное. Вместо этого, получилась просто очень хорошая игра, которую, пожалуй, не стоит проходить чаще одного-двух раз. Но первый раз обязательно будет невероятным и для любителей трансформеров, и для любителей PlatinumGames, и для тех, кому хочется поиграть в действительно отличный экшен.

Бонусный краткий видео обзор:

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: