Радуясь: Трилогии Zero Escape

Радуясь: Трилогии Zero Escape

Я был заинтересован в серии Zero Escape ещё до того, как она стала трилогией. Первая игра, 999 (Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors) вышла ещё в 2009-ом на Nintendo DS и была встречена очень позитивно. В ней смешали визуальную новеллу и “выберись из комнаты” паззл, и сделали несколько веток развития событий основной частью истории, отдельные элементы которой были основаны на многомировой интерпретации. Также, это один из первых примеров игр, по крайней мере на моей памяти, в которых чувствовалось явное влияние фильма Куб. В итоге получилась смесь хоррора, триллера и детектива в стиле “А что если сделать из Куб, Пила и “И никого не стало” (“Десять негритят”) Агаты Кристи аниме?” Через 3 года вышла Virtue’s Last Reward на PS Vita и 3DS, а в 2016 Zero Time Dilemma стала заключительной частью трилогии на тех же платформах плюс ПК. Но я решил попробовать серию с самого начала только после выхода Zero Escape: The Nonary Games, в редккотором включены обновлённые версии первых двух игр на ПК.

Как я уже упоминал, все игры следуют приблизительно одинаковой структуре: большая часть истории рассказывается через визуальную новеллу, в которых обычно нет загадок или выбора (но с каждой последующей игрой это меняется), но порой игра переключается в приключенческий режим “найди выход из комнаты”, в которых игрокам нужно решать загадки, находить предметы и делать другие привычные для паззл игр вещи. Другой общий элемент игры – нелинейное повествование с развилками в сюжете и несколькими концовками. В первой игре их было не много, из-за чего в ней изначально не было Flow Chart экрана с возможностью “прыгать” между сюжетными линиями, но начиная со второй игры этих развилок становится больше, и прыгать между ними становится обязательным. Из-за вышеупомянутого очевидного влияния фильмов вроде Куб или Пила, в играх также очень часто поднимаются достаточно мрачные темы и хоть количество такого варьируется от игры к игре, заранее стоит ожидать, что не один персонаж умрет каким-то ужасным образом. Из-за чего обычно главной целью игры является нахождение такого развития событий, в котором выживает максимальное количество людей. Ну и наконец, также общее для всей серии то, что в ней невероятно хороший и запоминающийся саундтрек от Shinji Hosoe, и хоть между различными частями серии не так и много уникальных треков и большая часть мелодий повторяется от игры к игре, эти темы слишком хороши чтобы надоесть. Поэтому, очень жаль, что саундтреки к играм не продаются вместе с играми. Перейдём к каждой игре по отдельности.

Zero Escape, Trilogy, 999, Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, Virtue's Last Reward, Zero Time Dilemma, review, мысли Zero Escape, Trilogy, 999, Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, Virtue's Last Reward, Zero Time Dilemma, review, мысли Zero Escape, Trilogy, 999, Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, Virtue's Last Reward, Zero Time Dilemma, review, мысли

Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors оказалась просто офигенной. Наверное, из всей серии, это самая простая игра в плане сюжета и завязки, что, с другой стороны, делает её лучшей в плане персонажей и повествования. Изначально игра задумывалась без продолжений, поэтому её история и персонажи проработаны чуть лучше чем в более поздних играх и сюжет оказывается более-менее реалистичным. Тут всё равно полно философских и псевдо-научных разговоров и порой персонажи начинают слишком заумно что-то обсуждать, да и некоторые персонажи глупо выглядят или начинают абсурдно себя вести, но в целом, это скорее редкие ситуации в целом хорошо написанной интересной триллер истории. Римейк в The Nonary Games также включает несколько очень хороших и нужных улучшений для игры, вроде совершенно неочевидной возможности “прыгать” между сюжетными линиями (нужно кликнуть на сегмент на Flow Chart 4 (!!!) раза), что в последующих играх сделают более удобной функцией. С другой стороны, в римейке, к сожалению, теряются некоторые отличные находки повествования оригинала, который использовал оба экрана DS для достаточно интересных находок и в сюжете и в загадках. Это всё обновили очень хорошо для игры на одном экране, и в целом эта версия намного лучше, но всё таки, DS остаётся немного уникальной версией которую тоже можно захотеть посмотреть. Очень рекомендую поиграть в версию из The Nonary Games version (впрочем, учтите что максимальное разрешение – 1080p).

Zero Escape, Trilogy, 999, Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, Virtue's Last Reward, Zero Time Dilemma, review, мысли Zero Escape, Trilogy, 999, Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, Virtue's Last Reward, Zero Time Dilemma, review, мысли Zero Escape, Trilogy, 999, Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, Virtue's Last Reward, Zero Time Dilemma, review, мысли

Virtue’s Last Reward – часть в которой серия становится… странной. Сюжет внезапно начинает затрагивать более глобальные и очень фантастичные темы, персонажи выглядят и ведут себя абсурдно намного чаще и вместо достаточно понятного повествования первой части, в VLR нужно постоянно прыгать из одной сюжетной линии в другую, часто без возможности довести одну от начала до конца без прыжков. С одной стороны, персонажи всё ещё интересны, сюжет любопытен, а большинство загадок очень хороши. С другой – тут намного больше совершенно гадких шуток, невпопад вставленных “забавных” сценок, идиотские развития сюжета, философская и пвсевдонаучная болтовня становится практически невыносимой и, самое главное, количество сюжетных линий перегибает палку и следить за ними становится, честно говоря, сложно. Тут нет “правильного” прохождения, потому что без постоянного обрывания нынешней сюжетной ветки, чтобы перейти в другую тут не обойтись. Но игра всё равно хорошая, и является частью The Nonary Games, поэтому я всё равно её очень рекомендую (пускай и с уже упомянутым странным ограничением в 1080p), просто не удивляйтесь, если эта часть вам надоест до того, как вы её пройдёте.

Zero Escape, Trilogy, 999, Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, Virtue's Last Reward, Zero Time Dilemma, review, мысли Zero Escape, Trilogy, 999, Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, Virtue's Last Reward, Zero Time Dilemma, review, мысли Zero Escape, Trilogy, 999, Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, Virtue's Last Reward, Zero Time Dilemma, review, мысли

Zero Time Dilemma – это просто каша. Большая часть игры воспринимается как “если бы Девид Кейдж очень любил Пилу и был японцем”, ведь в этот раз вместо цельных сюжетных линий вы скорее будете переключаться между оборванными сценками (стандартная проблема для игр от Quantic Dream). И все такие сценки обычно развиваются одинаковым способом с вступительным сюжетным сегментом, потом побегом из комнаты, а потом каким-то ужасным развитием событий, в котором все или большинство персонажей умирают каким-то особенно бессмысленно жестоким способом. Порой, жести меньше, но тогда сюжет просто внезапно обрывается и вам нужно поиграть в какую-то другую, практически не связанную с этой сценку. У такой структуры, конечно, есть сюжетное оправдание, да и идея, что управляемых персонажей теперь 3, привносит интересные элементы в историю, но к сожалению, результат всё равно получается невероятно глупым и не стоящим времени. Вы не раз будете наблюдать, как персонажи в процессе какой-то ужасной смерти внезапно решат поговорить о том как это “Напоминает им вот эту вот известную философскую дилемму!” и будут болтать об этом несколько минут (продолжая при этом умирать, или же будучи под риском неминуемой ужасной гибели). И когда наконец всё объясняется, окажется, что ничего на самом деле толкового и интересного вы не узнали, а всё что было достигнуто в процессе было достигнуто настолько невероятно глупо закрученными способами, что оно просто того не стоило. И игра действительно того не стоит. Тут есть редкие хорошие моменты, есть хорошие загадки. Но в отличии от The Nonary Games, ZTD я могу рекомендовать только самым ярым фанатам серии.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: