Мысли про: Vaporum

Знаете, было время когда словосочетание “dungeon crawl” вызывало у меня исключительно негативные ассоциации. Наверное из-за того, насколько такого рода квесты в обычных RPG были скучные, насколько много было плохих клонов Diablo или очень гриндовых японских экшен RPG, все из которых тоже использовали это словосочетание для описание себя. На самом деле классических dungeon crawler игр, вроде Ultima Underworld или даже более свежих проектов ей впечатленных, вроде Arx Fatalis, я не проходил и с этим поджанром экшен RPG смог полноценно познакомиться только 5 лет назад с Legend of Grimrock. И с тех пор, этот поджанр мне очень интересен. Но действительно хороших игр выходило не так и много, помимо отличного сиквела Grimrock. Игры обычно слишком много времени уделяли либо битвам, либо загадкам, либо ещё чему-то, и никогда не получались на самом деле сбалансированными или захватывающими настолько, насколько были Legend of Grimrock игры. Vaporum – это один из лучших примеров.

Игра на базовом уровне делает многое иначе. В ней нет множества механик и идей Grimrock, и всё упрощено до основного. Вы управляете одним персонажем, “магия” это просто возможности, которые можно использовать одной кнопкой, здесь не нужно есть/спать и нет кристалов сохранений, почти все уровни подземелья имеют только один вертикальный уровень, а загадки и секреты редко бывают слишком мутными. Но в то же время, она сохраняет красоту исследования, захватывающие “танцы” вокруг противников и простые радости от прокачки персонажа. И делает это удивительно хорошо.

Vaporum, review, обзор Vaporum, review, обзор Vaporum, review, обзор

Местами игра спотыкается, во многом от того, как вы можете прокачивать персонажа (не забывайте специализировать его, а не рассеивать навыки на всё подряд), но в целом прохождение было весьма равномерным и в плане битв, и в плане исследования, с достаточным количеством сложностей, чтобы чувствовался рост персонажа и навыков игрока, и достаточно сложными загадками и секретами, чтобы чувствовать себя умным, но при этом не сидеть над проблемой очень долго и нудно. Старт игры может показаться немного затянутым, и мне кажется что некоторые геймплейные моменты следовало ввести раньше, чем они появляются в игре, но когда игра наконец набирает обороты, остановиться уже сложно.

В чем игра разочаровывает, так это в том, насколько… простой и повторяющейся кажутся остальные элементы игры. Сюжет и история очень явно передирают элементы Bioshock, но, что важнее, являются просто скучными и посредственно озвученными, даже не стараясь быть необычными или находчивыми, что удалось у обеих частей Grimrock. Музыка просто “сойдет”. Визуально и технологически игра кажется достаточно дешевой и плохо оптимизированной, намного ближе к “стандартному Unity проекту”, чем игра заслуживает, особенно учитывая арт и постановку сцен. Многие кадры выглядят очень красиво исключительно из-за хорошего арта и стиля, и могли бы быть ещё лучше, если бы технологично игра не подкачала.

Vaporum, review, обзор Vaporum, review, обзор Vaporum, review, обзор

Но в целом, Vaporum – замечательный заряд dungeon crawl, от которого будет сложно оторваться, пока “ещё одну комнату” или “ну вот ещё один уровень” не зачистите. Игра могла бы быть ещё лучше, и Grimrock игры хорошее тому доказательство, но всё равно стоит прохождения. И я надеюсь, что у разработчиков будут новые проекты, в которых они смогут реализовать свой талант ещё лучше.

P.S. Игра также является хорошим примером современного релиза, где обновления могут добавлять достаточно большие фичи, которые меняют то, как работает игра. Посреди прохождения этой игры, например, был добавлен, фактически, пошаговый режим, и в будущем в игре могут появится и другие изменения.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.