Немного отмотаем: TimeShift

Интересно, сколько читающих эти строки играли в TimeShift? Игра малоизвестных российско-американских разработчиков, которые до этого выпустили клон Serious Sam под названием Will Rock. Игра, которая, к тому же, уже превращалась в долгострой и прошла через почти полный редизайн – не самые лучшие признаки жизни любого игрового проекта, а, тем более, создаваемого в СНГ. Помимо этого, давайте посмотрим, когда TimeShift наконец вышел: 30-го Октября 2007-го. Если вы забыли, сколько громких игр вышло в Октябре-Ноябре 2007-го, посмотрите в этом списке (в котором самого TimeShift, кстати, нет). Если вам лень смотреть список, достаточно сказать, что через 5 дней после TimeShift вышел Call of Duty 4. Да, настолько повезло с датой релиза. Но заслужено ли игру игнорировали? Я бы сказал, что нет.

TimeShift весьма олдскулен своим подходом, да. Только в очень хорошем смысле. Последние 4 года, подобные олдскульноватые шутеры делали откровенно “бюджетными”. Два проекта от Raven Software – Wolfenstein и Singularity – идеально иллюстрируют, о чем я говорю. Две игры с “олдскульным” подходом к дизайну шутера, интересными игровыми механиками и симпатичной картинкой. Обе игры приятно убивают время, но не более. В них не чувствуется “искры”. TimeShift, при всех своих бюджетных качествах, искрой не обделен.

За все время существования управления, временем в играх я могу по пальцам сосчитать те, в которых оно действительно увлекательно. И TimeShift в этом кратком списке есть. В отличие от разных игр, которые дают вам крутые способности, но строят геймплей так, что способности кажутся не такими уж и крутыми, в TimeShift действительно весело управлять временем. Даже простое замедление выглядит и работает увлекательно. Не говоря о том, что игрок в любой момент может также остановить время и, почти в любой момент, отмотать его.

Игра не ставит жестких рамок в стратегии использования возможностей. Тут есть долго-убиваемый противник, который также умеет останавливать время (для игрока это выглядит как телепортация и/или исчезновение), но игра не заставляет вас убивать его по какой-то сложной формуле. Вы можете просто расстреливать его, можете замедлять время, а можете поставить время на паузу и убить из снайперской винтовки одним выстрелом в голову, не смотря на его “мини-босс” статус. Единственные ограничения по использованию способностей идут во время “загадок”, которые легко решаются (хотя несколько из них криво продуманы). Но даже тогда редко возникает ощущение принуждения игрока к определенному набору действий.

TimeShift сегодня сложно найти в продаже. Saber Interactive за эти 4 года не выпустили ни одной самостоятельной игры и занимаются разработкой Inversion. Который тоже несколько раз откладывали, и который местами сильно напоминает TimeShift. Может, в этот раз им повезет больше.

P.S. О чем я еще не могу не написать, так это о саундтреке. Послушайте главную тему и скажите, что она вам не понравилась. I dare you, i double dare you.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.